|
|
|
КАРТА
САЙТА
************** |
СПРАВОЧНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
из архива Web-САЙТА БИБЛИОТЕКИ СКТЭК
см.
здесь... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Калькуляция
и учет"
словарь основных
понятий и терминов
+
Список нормативной литературы
см.
здесь...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.
СПРАВОЧНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Глоссарий
// Маркетинговые коммуникации : учебно-практическое пособие / Е.
И. Мазилкина. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2016. – С. 245-251.
-
Бренд
– название, слово, выражение, символ, графическое решение
или их комбинация, используемые в целях обозначения товаров
и услуг конкретного продавца или группы продавцов и отличия
их от конкурентов, имеющие общественное признание и высокую
денежную стоимость.
-
Брендинг
– это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения
товара, основанная на совместном усиленном действии на потребителя
товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов
«сейлз промоушн» и других элементов рекламы, объединенных
определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар
среди конкурентов и создающих его образ (бренд-имидж).
|
В
-
Витрина
– композиционно продуманное сочетание прямой демонстрации
товаров с их муляжами и подсобными декоративными предметами
в застекленных проемах.
-
Внимание
– это избирательная направленность на тот или иной объект
и сосредоточение на нем познавательной деятельности.
-
Восприятие
представляет собой целостное отражение в коре головного мозга
предметов и явлений, осуществляется чаще всего осмысленно.
-
Выставка
– это показ, каково бы ни было его наименование, путем демонстрации
средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения
потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких
областях его деятельности или будущих перспектив.
|
Д
-
Действие
– покупка товара потребителем, зафиксированная в центрах продаж,
главный критерий при оценке эффективности маркетинговой коммуникации.
-
Декодирование
– это способ интерпретации потребителями маркетингового сообщения,
что определяет их реакцию.
-
Директ-мейл
(или прямая почтовая рассылка) – вид коммуникации, при которых
коммуникатор чаще всего обращается к адресату с письменным
посланием, отправляемым по почте.
|
З
-
Знак
обслуживания – изобразительный, графический или комбинированный
символ, гарантирующий высокое качество обслуживания, привлекающий
клиента, информирующий о характере услуг.
|
К
-
Каталог-маркетинг
– метод прямого маркетинга с использованием каталогов товаров,
рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазине.
-
Клеймо
– знак авторства ремесленника, которым метился продукт, произведенный
для продажи.
-
Кодирование
– это процесс, с помощью которого источник преобразует свои
цели в стратегию рекламы или стимулирования продаж, позволяющую
довести требуемое сообщение до сведения адресата
-
Коммуникационный
(рекламный) канал – совокупность средств определенного вида,
посредством которых послание передается от передатчика к приемнику
(газеты, телевидение, почтовая реклама и т.д.).
-
Комплекс
продвижения (коммуникационный комплекс) – это сочетание коммуникационных
стратегий, к которым компания прибегает для того, чтобы довести
до потребителей преимущества марки и побудить их купить товар.
-
Купон
представляет собой своеобразный сертификат, выдаваемый покупателю
и дающий ему право на определенную экономию (скидку) при покупке
конкретного товара.
|
Л
|
М
-
Маркетинг
– вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение
нужд и потребностей посредством обмена.
-
Маркетинговые
исследования – это систематический сбор, обработка и анализ
данных по разным аспектам маркетинговой деятельности предприятия
в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию
управленческих решений.
-
Маркетинговые
коммуникации – это систематические отношения между бизнесом
и рынком, в ходе которых собираются воедино разнообразные
идеи, дизайнерские решения, сообщения, данные о состоянии
среды коммуникаций, формы, размеры, и все это делается как
для передачи идей, так и для стимуляции конкретного восприятия
продуктов и услуг отдельными людьми, объединенными в целевой
рынок.
-
Мерчендайзинг
– это комплекс мер по эффективному размещению продукции и
рекламных материалов в торговом зале, который позволяет достичь
максимального объема сбыта товара в торговой точке.
-
Мышление
– обобщенное отражение в сознании человека предметов и явлений
в их закономерных связях и отношениях.
|
Н
-
Носитель
рекламы (средство рекламы) – это конкретное средство передачи
послания, входящее в совокупность средств коммуникационного
канала (конкретная газета, конкретная телевизионная программа,
конкретная фирма почтовой рассылки и используемые ею методы
почтового отправления и т.д.).
| О
-
Обобщение
сводится к отсечению специфических, особенных, единичных признаков
и сохранению только тех, которые оказываются общими для ряда
единичных предметов.
-
Обратная
связь – это оценка взаимодействия коммуникации на потребителя.
-
Ощущение
– отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов
и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии
на органы чувств.
|
П
-
Память
– процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения
того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал.
-
Передача
– это процесс, с помощью которого сообщение доводят до целевой
аудитории.
-
Продвижение
товара – совокупность различных видов деятельности по доведению
информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей
и стимулированию желания у них его купить.
-
Прямой
маркетинг – это личные контакты торгового персонала предприятия
с покупателями, устное представление товара в ходе беседы
с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью
его продажи или заключения торгового соглашения.
|
Р
-
Реклама
– информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному
кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке .
-
Рекламный
символ – изобразительный знак, служащий для привлечения клиента
и для информации относительно деятельности предпринимателя,
но не сообщающий о качестве товара и не дающий гарантий.
|
С
-
Связи
с общественностью («паблик рилейшенз», «ПР», public relations,
PR) – формирование системы гармоничных коммуникаций организации
с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности
в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.
-
Синтез
восстанавливает расчленяемое анализом целое, вскрывая более
или менее существенные связи и отношения выделенных анализом
элементов.
-
Спонсорство
– система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором
и субсидируемой стороной, общей целью которой является достижение
коммуникационно-маркетинговых целей спонсора.
-
Стимулирование
сбыта – это кратковременные меры денежного или материального
характера, поощряющие покупку товара.
-
Суггестия
(внушение) – процесс воздействия на психику человека, связанный
со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого
содержания, не требующий ни развернутого логического анализа,
ни оценки.
|
Т
-
Тамга
– знак принадлежности, выделяющий объект из состава аналогичных
и сигнализирующий о его охране.
-
Телемаркетинг
(или «магазин на диване») – иллюстрированный рекламный каталог,
обладающий уникальной возможностью демонстрации товара.
-
Телефон-маркетинг
– метод прямого маркетинга, предполагающий установление контакта
между коммуникатором и адресатом посредством телефона.
-
Товарный
знак – это зарегистрированные в установленном законодательством
порядке на имя владельца символ, слово, изображение, звуковые
позывные или оригинальная форма, имеющие зафиксированный набор
характеристик и особенностей, служащих для однозначной идентификации
товара.
-
Товарная
марка – это название, термин, знак, символ или их комбинация,
предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и
дифференцировать его от продуктов конкурентов.
-
Торговая
вывеска – изобразительный, словесный или комбинированный знак,
информирующий о наличии товара или об оказании услуг, иногда
гарантирующий их качество.
-
Торговая
реклама – это совокупность мероприятий, проводимых для популяризации
товаров, а также торговых предприятий и оказываемых ими покупателям
услуг.
-
Торговый
образ – персонифицированная торговая марка, закрепляющая ассоциацию
положительного образа фирмы с хорошим качеством товаров или
услуг.
|
У
|
Ф
- Фандрайзинг
– это система работ, направленная на привлечение средств для
реализации некоммерческих проектов.
- Фирменный
стиль – это ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить
определенное единство всех товаров предприятия и одновременно
противопоставляют их товарам-конкурентам.
|
Ц
- Ценности
– устойчивые жизненные цели, искомые людьми.
|
Ш
|
Э
- Эмоции
– это сильные, относительно не контролируемые чувства, воздействующие
на поведение и отличающиеся от настроений большей интенсивностью
и краткосрочностью.
|
Я
-
Ярмарка
– это международная экономическая выставка образцов, которая
независимо от ее наименования в соответствии с обычаями той
страны, на территории которой она проводится, представляет
собой крупный рынок товаров широкого потребления или оборудования,
действует в установленные сроки в течение ограниченного периода
времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается
представлять образцы своей продукции для заключения торговых
сделок в национальном и международном масштабах.
|
|