|   | 
     
        
           | 
         
         
           | 
         
         
           
              
               КАРТА 
              САЙТА 
                
               
               
              
                
               
               
                
               
               
              
                 
                  **************  | 
                 
                 
                  СПРАВОЧНАЯ 
                      ИНФОРМАЦИЯ  
                      УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ  
                      из архива Web-САЙТА БИБЛИОТЕКИ СКТЭК 
                      см. 
                      здесь...  | 
                 
                 
                  |   | 
                 
                 
                   
                      
                      | 
                 
                
                  |   | 
                 
                 
                   | 
                 
                 
                  |   | 
                 
                 
                   | 
                 
                 
                   | 
                 
                 
                  |   | 
                 
                 
                   | 
                 
                 
                  |   | 
                 
                 
                   | 
                 
                 
                  "Калькуляция 
                      и учет" 
                      словарь основных 
                      понятий и терминов 
                      +  
                      Список нормативной литературы 
                      см. 
                      здесь... 
                        | 
                 
                 
                  |   | 
                 
                 
                  |   | 
                 
                 
                  |   | 
                 
                 
                   | 
                 
                 
                  |   | 
                 
                 
                   | 
                 
                 
                   | 
                 
                 
                   | 
                 
                 
                  |   | 
                 
                 
                   | 
                 
               
               
               
              
              
              
              |      |     
                  |     
       
       | 
      . 
        СПРАВОЧНАЯ 
        ИНФОРМАЦИЯ  
        УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 
         
        
           
            |          
                    Глоссарий 
              // Маркетинговые коммуникации : учебно-практическое пособие / Е. 
              И. Мазилкина. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2016. – С. 245-251.      
              
              
                -  
                  
Бренд 
                    – название, слово, выражение, символ, графическое решение 
                    или их комбинация, используемые в целях обозначения товаров 
                    и услуг конкретного продавца или группы продавцов и отличия 
                    их от конкурентов, имеющие общественное признание и высокую 
                    денежную стоимость. 
                 
                -  
                  
Брендинг 
                    – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения 
                    товара, основанная на совместном усиленном действии на потребителя 
                    товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов 
                    «сейлз промоушн» и других элементов рекламы, объединенных 
                    определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар 
                    среди конкурентов и создающих его образ (бренд-имидж). 
                     
                      
                 
                | 
           
           
            В 
               
              
                -  
                  
 Витрина 
                    – композиционно продуманное сочетание прямой демонстрации 
                    товаров с их муляжами и подсобными декоративными предметами 
                    в застекленных проемах. 
                 
                -  
                  
Внимание 
                    – это избирательная направленность на тот или иной объект 
                    и сосредоточение на нем познавательной деятельности. 
                 
                -  
                  
Восприятие 
                    представляет собой целостное отражение в коре головного мозга 
                    предметов и явлений, осуществляется чаще всего осмысленно. 
                 
                -  
                  
Выставка 
                    – это показ, каково бы ни было его наименование, путем демонстрации 
                    средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения 
                    потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких 
                    областях его деятельности или будущих перспектив.  
                 
                | 
           
           
            Д 
               
              
                -  
                  
Действие 
                    – покупка товара потребителем, зафиксированная в центрах продаж, 
                    главный критерий при оценке эффективности маркетинговой коммуникации. 
                 
                -  
                  
Декодирование 
                    – это способ интерпретации потребителями маркетингового сообщения, 
                    что определяет их реакцию. 
                 
                -  
                  
Директ-мейл 
                    (или прямая почтовая рассылка) – вид коммуникации, при которых 
                    коммуникатор чаще всего обращается к адресату с письменным 
                    посланием, отправляемым по почте. 
                     
                      
                 
                | 
           
           
            З 
               
              
                -  
                  
Знак 
                    обслуживания – изобразительный, графический или комбинированный 
                    символ, гарантирующий высокое качество обслуживания, привлекающий 
                    клиента, информирующий о характере услуг. 
                   
                 
                | 
             К 
               
              
                -  
                  
Каталог-маркетинг 
                    – метод прямого маркетинга с использованием каталогов товаров, 
                    рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазине. 
                 
                -  
                  
Клеймо 
                    – знак авторства ремесленника, которым метился продукт, произведенный 
                    для продажи. 
                 
                -  
                  
Кодирование 
                    – это процесс, с помощью которого источник преобразует свои 
                    цели в стратегию рекламы или стимулирования продаж, позволяющую 
                    довести требуемое сообщение до сведения адресата 
                 
                -  
                  
Коммуникационный 
                    (рекламный) канал – совокупность средств определенного вида, 
                    посредством которых послание передается от передатчика к приемнику 
                    (газеты, телевидение, почтовая реклама и т.д.). 
                 
                -  
                  
Комплекс 
                    продвижения (коммуникационный комплекс) – это сочетание коммуникационных 
                    стратегий, к которым компания прибегает для того, чтобы довести 
                    до потребителей преимущества марки и побудить их купить товар. 
                 
                - 
                  
Купон 
                    представляет собой своеобразный сертификат, выдаваемый покупателю 
                    и дающий ему право на определенную экономию (скидку) при покупке 
                    конкретного товара.  
                 
                | 
           
           
            Л 
               
               | 
           
           
             
                М  
              
                -  
                  
Маркетинг 
                    – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение 
                    нужд и потребностей посредством обмена. 
                 
                -  
                  
Маркетинговые 
                    исследования – это систематический сбор, обработка и анализ 
                    данных по разным аспектам маркетинговой деятельности предприятия 
                    в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию 
                    управленческих решений. 
                 
                -  
                  
Маркетинговые 
                    коммуникации – это систематические отношения между бизнесом 
                    и рынком, в ходе которых собираются воедино разнообразные 
                    идеи, дизайнерские решения, сообщения, данные о состоянии 
                    среды коммуникаций, формы, размеры, и все это делается как 
                    для передачи идей, так и для стимуляции конкретного восприятия 
                    продуктов и услуг отдельными людьми, объединенными в целевой 
                    рынок. 
                 
                -  
                  
Мерчендайзинг 
                    – это комплекс мер по эффективному размещению продукции и 
                    рекламных материалов в торговом зале, который позволяет достичь 
                    максимального объема сбыта товара в торговой точке. 
                 
                - 
                  
Мышление 
                    – обобщенное отражение в сознании человека предметов и явлений 
                    в их закономерных связях и отношениях.   
                 
                | 
           
           
            Н 
               
              
                - 
                  
Носитель 
                    рекламы (средство рекламы) – это конкретное средство передачи 
                    послания, входящее в совокупность средств коммуникационного 
                    канала (конкретная газета, конкретная телевизионная программа, 
                    конкретная фирма почтовой рассылки и используемые ею методы 
                    почтового отправления и т.д.). 
                 
                |  О 
               
              
                -  
                  
Обобщение 
                    сводится к отсечению специфических, особенных, единичных признаков 
                    и сохранению только тех, которые оказываются общими для ряда 
                    единичных предметов. 
                 
                -  
                  
Обратная 
                    связь – это оценка взаимодействия коммуникации на потребителя. 
                 
                - 
                  
Ощущение 
                    – отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов 
                    и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии 
                    на органы чувств. 
                 
                | 
           
           
            П 
               
              
                -  
                  
Память 
                    – процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения 
                    того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал. 
                 
                -  
                  
Передача 
                    – это процесс, с помощью которого сообщение доводят до целевой 
                    аудитории. 
                 
                -  
                  
Продвижение 
                    товара – совокупность различных видов деятельности по доведению 
                    информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей 
                    и стимулированию желания у них его купить. 
                 
                - 
                  
Прямой 
                    маркетинг – это личные контакты торгового персонала предприятия 
                    с покупателями, устное представление товара в ходе беседы 
                    с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью 
                    его продажи или заключения торгового соглашения.  
                 
                | 
           
           
             
                Р  
              
                -  
                  
Реклама 
                    – информация, распространенная любым способом, в любой форме 
                    и с использованием любых средств, адресованная неопределенному 
                    кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту 
                    рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему 
                    и его продвижение на рынке . 
                 
                -  
                  
Рекламный 
                    символ – изобразительный знак, служащий для привлечения клиента 
                    и для информации относительно деятельности предпринимателя, 
                    но не сообщающий о качестве товара и не дающий гарантий. 
                 
                | 
           
           
            С 
               
              
                -  
                  
Связи 
                    с общественностью («паблик рилейшенз», «ПР», public relations, 
                    PR) – формирование системы гармоничных коммуникаций организации 
                    с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности 
                    в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора. 
                 
                -  
                  
Синтез 
                    восстанавливает расчленяемое анализом целое, вскрывая более 
                    или менее существенные связи и отношения выделенных анализом 
                    элементов. 
                 
                -  
                  
Спонсорство 
                    – система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором 
                    и субсидируемой стороной, общей целью которой является достижение 
                    коммуникационно-маркетинговых целей спонсора. 
                 
                -  
                  
Стимулирование 
                    сбыта – это кратковременные меры денежного или материального 
                    характера, поощряющие покупку товара. 
                 
                -  
                  
Суггестия 
                    (внушение) – процесс воздействия на психику человека, связанный 
                    со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого 
                    содержания, не требующий ни развернутого логического анализа, 
                    ни оценки. 
                 
                | 
           
           
            Т 
              
                -  
                  
Тамга 
                    – знак принадлежности, выделяющий объект из состава аналогичных 
                    и сигнализирующий о его охране. 
                 
                -  
                  
Телемаркетинг 
                    (или «магазин на диване») – иллюстрированный рекламный каталог, 
                    обладающий уникальной возможностью демонстрации товара. 
                 
                -  
                  
Телефон-маркетинг 
                    – метод прямого маркетинга, предполагающий установление контакта 
                    между коммуникатором и адресатом посредством телефона. 
                 
                -  
                  
Товарный 
                    знак – это зарегистрированные в установленном законодательством 
                    порядке на имя владельца символ, слово, изображение, звуковые 
                    позывные или оригинальная форма, имеющие зафиксированный набор 
                    характеристик и особенностей, служащих для однозначной идентификации 
                    товара. 
                 
                -  
                  
Товарная 
                    марка – это название, термин, знак, символ или их комбинация, 
                    предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и 
                    дифференцировать его от продуктов конкурентов. 
                 
                -  
                  
Торговая 
                    вывеска – изобразительный, словесный или комбинированный знак, 
                    информирующий о наличии товара или об оказании услуг, иногда 
                    гарантирующий их качество. 
                 
                -  
                  
Торговая 
                    реклама – это совокупность мероприятий, проводимых для популяризации 
                    товаров, а также торговых предприятий и оказываемых ими покупателям 
                    услуг. 
                 
                - 
                  
Торговый 
                    образ – персонифицированная торговая марка, закрепляющая ассоциацию 
                    положительного образа фирмы с хорошим качеством товаров или 
                    услуг.  
                 
                | 
           
           
            |   У 
                  
               | 
           
           
            Ф 
               
              
                - Фандрайзинг 
                  – это система работ, направленная на привлечение средств для 
                  реализации некоммерческих проектов.
 
                - Фирменный 
                  стиль – это ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить 
                  определенное единство всех товаров предприятия и одновременно 
                  противопоставляют их товарам-конкурентам.
 
                | 
           
           
            Ц 
               
              
                -  Ценности 
                  – устойчивые жизненные цели, искомые людьми.
 
                | 
           
           
            Ш 
               
               | 
           
           
            Э 
               
              
                -  Эмоции 
                  – это сильные, относительно не контролируемые чувства, воздействующие 
                  на поведение и отличающиеся от настроений большей интенсивностью 
                  и краткосрочностью.
 
                | 
           
           
            Я 
               
              
              
                - 
                  
Ярмарка 
                    – это международная экономическая выставка образцов, которая 
                    независимо от ее наименования в соответствии с обычаями той 
                    страны, на территории которой она проводится, представляет 
                    собой крупный рынок товаров широкого потребления или оборудования, 
                    действует в установленные сроки в течение ограниченного периода 
                    времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается 
                    представлять образцы своей продукции для заключения торговых 
                    сделок в национальном и международном масштабах. 
                 
                | 
           
         
         
         
       |