|
|
|
КАРТА
САЙТА
************** |
СПРАВОЧНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
из архива Web-САЙТА БИБЛИОТЕКИ СКТЭК
см.
здесь... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Калькуляция
и учет"
словарь основных
понятий и терминов
+
Список нормативной литературы
см.
здесь...
|
|
|
|
|
|
|
.
СПРАВОЧНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Глоссарий
// Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]
: учебное пособие для студентов учреждений СПО / И. П. Пастухова,
Н. В. Тарасова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – С.
155-156. – (Профессиональное образование. Педагогическое образование).
А
-
Актуальный
– важный, существенный для настоящего момента.
-
Аннотация
– краткая информация о каком-либо издании; характеристика
документа, его части или группы документов с точки зрения
назначения, содержания, формы и других особенностей.
-
Апробация
(лат. approbatio) – одобрение, утверждение, основанное на
проверке, испытании.
-
Аргумент
(лат. aigumentum) – суждение или совокупность суждений, приводимые
в подтверждение истинности другого суждения (концепции, теории);
основание доказательства.
-
Аспект
(от лат. aspectas – вид, взгляд) – точка зрения, с позиции
которой рассматриваются или воспринимаются те или иные предметы,
понятия, явления.
|
Б
-
Библиография –
1) научное, систематизированное по какому-либо признаку перечисление
и описание книг и других изданий.
2) отрасль знания о способах и методах составления подобных
описаний.
|
В
- Введение
– вступительная, начальная часть чего-нибудь.
- Выписка
– выделенная из источника и записанная читателем нужная мысль.
|
Г
-
Гипотеза
(от греч. hypothesis – основание, предположение) – научно
обоснованное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо
явлений и требующее опытной проверки, подтверждения фактами
для того, чтобы стать достоверной научной теорией.
|
Д
-
Дедукция
(от лат. deductio – выведение) – вывод, рассуждение от «общего»
к «частному». Началом процесса дедукции являются аксиомы,
постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений,
а окончанием – следствия из посылок, теоремы.
|
З
-
Задача
– это то, что требует исполнения, разрешения.
Заключение – последняя часть, конец чего-нибудь.
|
И
-
Индукция
(от лат. inductio – наведение) – вывод, рассуждение от «частного»
к «общему». Умозаключение от фактов к некоторой общей гипотезе.
Изложить – 1) описать, передать устно или письменно; 2) кратко
пересказать содержание чего-нибудь.
Изучить – 1) постичь учением, усвоить в процессе обучения;
2) научно исследовать, познать; 3) внимательно наблюдая, ознакомиться,
понять.
|
К
-
Ключевое
слово – слово или словосочетание, наиболее полно и специфично
характеризующее содержание текста или его части.
-
Контекст
(от лат. contextus – соединение, связь) – относительно законченный
отрывок текста, в пределах которого наиболее точно определяется
значение и смысл входящих в него слов, выражений и т. п.
-
Концепция
(от лат. conceptio – понимание, система) – система взглядов
на что-либо, основная точка зрения, руководящая идея для освещения
каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип
различных видов деятельности.
-
Конспект
– последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной
в процессе чтения.
|
М
-
Методология
научного познания – учение о принципах, формах и способах
научно-исследовательской деятельности.
|
О
-
Обзор
– документ, текст, содержащий систематизированные научные
данные по какой-либо теме, полученные при анализе первоисточников.
-
Обобщить
– сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении,
придать общее значение чему-нибудь.
-
Объект
исследования – процесс или явление, порождающее проблемную
ситуацию и избранное для изучения.
|
П
-
Предмет
исследований – то, что находится в границах объекта исследования
в определенном аспекте рассмотрения.
-
План
– замысел, проект, основные черты какой-либо работы, изложения;
способ рассмотрения, построения, подхода к чему-либо.
-
Принцип
(от лат. phncipium – начало, основание) – основное, исходное
положение какой-либо теории, учения, науки.
-
Проблема
(от греч. ргоЫёта – задача, задание) – теоретический или практический
вопрос, требующий разрешения.
|
С
-
Систематизировать
– привести (-водить) в систему. Система – определенный порядок
в расположении и связи действий.
-
Статья
– самостоятельное научное произведение, представляющее собой
изложение мыслей по актуальной научной проблеме
|
Т
-
Тезаурус
(от греч. thesauros – сокровище) – словарь, в котором максимально
полно представлены слова языка с примерами их употребления
в тексте; упорядочение множества базовых понятий, выстраиваемых
от общего, значительного к частному, конкретному (другими
словами – перевернутая пирамида).
-
Тезис
(от греч. thesis – положение, утверждение) – утверждение,
требующее доказательства; более широко – положение, краткое
изложение какой-либо идеи, а также одна из основных мыслей
лекции, доклада, сочинения.
-
Теория
(от греч. theoria – рассмотрение, исследование) – система
основных идей в той или иной отрасли науки; форма научного
знания, дающая целостное представление о закономерностях и
существенных связях действительности.
|
Ф
- Факт
(от лат. factum – сделанное, совершившееся) – событие, результат;
знание, достоверность которого доказана; предложения, фиксирующие
эмпирическое знание.
|
Х
|
Ц
-
Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
|
|