ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 БИБЛИОТЕКА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО КООПЕРАТИВНОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
архив Web-САЙТА БИБЛИОТЕКИ СКТЭК - http://cktek.crimea.ua./lib_ctek/index.htm
 

 

 

Поиск по сайту

  
КАРТА САЙТА





**************
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
из архива Web-САЙТА БИБЛИОТЕКИ СКТЭК
см. здесь...
 
 
 
 
 
«Физиология питания, санитария и гигиена»
- словарь основных
понятий и терминов
"Калькуляция и учет"
словарь основных
понятий и терминов
+
Список нормативной литературы
см. здесь...

"Товароведение и экспертиза
качества
потребительских товаров"

список
рекомендуемой
литературы см. здесь .....


 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ
СПИСОК

"НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
- УЧЕБНЫЙ ГОД - 2014"


Поиск в Интернете

Статистика
HotLog
Цитируемость
Яндекс цитирования
.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

     

      Глоссарий // Маркетинговые коммуникации : учебно-практическое пособие / Е. И. Мазилкина. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2016. – С. 245-251.     

Б
  • Бренд – название, слово, выражение, символ, графическое решение или их комбинация, используемые в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов и отличия их от конкурентов, имеющие общественное признание и высокую денежную стоимость.
  • Брендинг – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товара, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов «сейлз промоушн» и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (бренд-имидж).
В
  • Витрина – композиционно продуманное сочетание прямой демонстрации товаров с их муляжами и подсобными декоративными предметами в застекленных проемах.
  • Внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточение на нем познавательной деятельности.
  • Восприятие представляет собой целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений, осуществляется чаще всего осмысленно.
  • Выставка – это показ, каково бы ни было его наименование, путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив.
Д
  • Действие – покупка товара потребителем, зафиксированная в центрах продаж, главный критерий при оценке эффективности маркетинговой коммуникации.
  • Декодирование – это способ интерпретации потребителями маркетингового сообщения, что определяет их реакцию.
  • Директ-мейл (или прямая почтовая рассылка) – вид коммуникации, при которых коммуникатор чаще всего обращается к адресату с письменным посланием, отправляемым по почте.
З
  • Знак обслуживания – изобразительный, графический или комбинированный символ, гарантирующий высокое качество обслуживания, привлекающий клиента, информирующий о характере услуг.
К
  • Каталог-маркетинг – метод прямого маркетинга с использованием каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазине.
  • Клеймо – знак авторства ремесленника, которым метился продукт, произведенный для продажи.
  • Кодирование – это процесс, с помощью которого источник преобразует свои цели в стратегию рекламы или стимулирования продаж, позволяющую довести требуемое сообщение до сведения адресата
  • Коммуникационный (рекламный) канал – совокупность средств определенного вида, посредством которых послание передается от передатчика к приемнику (газеты, телевидение, почтовая реклама и т.д.).
  • Комплекс продвижения (коммуникационный комплекс) – это сочетание коммуникационных стратегий, к которым компания прибегает для того, чтобы довести до потребителей преимущества марки и побудить их купить товар.
  • Купон представляет собой своеобразный сертификат, выдаваемый покупателю и дающий ему право на определенную экономию (скидку) при покупке конкретного товара.
Л
  • Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
М
  • Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
  • Маркетинговые исследования – это систематический сбор, обработка и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию управленческих решений.
  • Маркетинговые коммуникации – это систематические отношения между бизнесом и рынком, в ходе которых собираются воедино разнообразные идеи, дизайнерские решения, сообщения, данные о состоянии среды коммуникаций, формы, размеры, и все это делается как для передачи идей, так и для стимуляции конкретного восприятия продуктов и услуг отдельными людьми, объединенными в целевой рынок.
  • Мерчендайзинг – это комплекс мер по эффективному размещению продукции и рекламных материалов в торговом зале, который позволяет достичь максимального объема сбыта товара в торговой точке.
  • Мышление – обобщенное отражение в сознании человека предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях.
Н
  • Носитель рекламы (средство рекламы) – это конкретное средство передачи послания, входящее в совокупность средств коммуникационного канала (конкретная газета, конкретная телевизионная программа, конкретная фирма почтовой рассылки и используемые ею методы почтового отправления и т.д.).
О
  • Обобщение сводится к отсечению специфических, особенных, единичных признаков и сохранению только тех, которые оказываются общими для ряда единичных предметов.
  • Обратная связь – это оценка взаимодействия коммуникации на потребителя.
  • Ощущение – отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на органы чувств.
П
  • Память – процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал.
  • Передача – это процесс, с помощью которого сообщение доводят до целевой аудитории.
  • Продвижение товара – совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию желания у них его купить.
  • Прямой маркетинг – это личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения торгового соглашения.
Р
  • Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке .
  • Рекламный символ – изобразительный знак, служащий для привлечения клиента и для информации относительно деятельности предпринимателя, но не сообщающий о качестве товара и не дающий гарантий.
С
  • Связи с общественностью («паблик рилейшенз», «ПР», public relations, PR) – формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.
  • Синтез восстанавливает расчленяемое анализом целое, вскрывая более или менее существенные связи и отношения выделенных анализом элементов.
  • Спонсорство – система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, общей целью которой является достижение коммуникационно-маркетинговых целей спонсора.
  • Стимулирование сбыта – это кратковременные меры денежного или материального характера, поощряющие покупку товара.
  • Суггестия (внушение) – процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, не требующий ни развернутого логического анализа, ни оценки.
Т
  • Тамга – знак принадлежности, выделяющий объект из состава аналогичных и сигнализирующий о его охране.
  • Телемаркетинг (или «магазин на диване») – иллюстрированный рекламный каталог, обладающий уникальной возможностью демонстрации товара.
  • Телефон-маркетинг – метод прямого маркетинга, предполагающий установление контакта между коммуникатором и адресатом посредством телефона.
  • Товарный знак – это зарегистрированные в установленном законодательством порядке на имя владельца символ, слово, изображение, звуковые позывные или оригинальная форма, имеющие зафиксированный набор характеристик и особенностей, служащих для однозначной идентификации товара.
  • Товарная марка – это название, термин, знак, символ или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продуктов конкурентов.
  • Торговая вывеска – изобразительный, словесный или комбинированный знак, информирующий о наличии товара или об оказании услуг, иногда гарантирующий их качество.
  • Торговая реклама – это совокупность мероприятий, проводимых для популяризации товаров, а также торговых предприятий и оказываемых ими покупателям услуг.
  • Торговый образ – персонифицированная торговая марка, закрепляющая ассоциацию положительного образа фирмы с хорошим качеством товаров или услуг.
У
  • Упаковка – это физическая защита продукта, позволяющая производителю производить содержимое и гарантировать стандарт, являясь в то же время носителем индивидуальности продукта.
Ф
  • Фандрайзинг – это система работ, направленная на привлечение средств для реализации некоммерческих проектов.
  • Фирменный стиль – это ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить определенное единство всех товаров предприятия и одновременно противопоставляют их товарам-конкурентам.
Ц
  • Ценности – устойчивые жизненные цели, искомые людьми.
Ш
  • Шум – это помехи, которые могут возникнуть при передаче в результате множества сообщений, конкурирующих в борьбе за внимание потребителей.
Э
  • Эмоции – это сильные, относительно не контролируемые чувства, воздействующие на поведение и отличающиеся от настроений большей интенсивностью и краткосрочностью.
Я
  • Ярмарка – это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления или оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах.
© Симферопольский торгово-экономический колледж

©© © СТЭК ; © СКТЭК ; © Ядрова Г.В . - выставлено 1.4.2016 г.