ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 БИБЛИОТЕКА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО КООПЕРАТИВНОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
АРХИВ Web-САЙТА БИБЛИОТЕКИ СКТЭК - http://cktek.crimea.ua./lib_ctek/index.htm
 

 

 

Поиск по сайту

  
КАРТА САЙТА





**************
"Кулинария"
- словарь основных
понятий и терминов

см. здесь....
«Физиология питания, санитария и гигиена»
- словарь основных
понятий и терминов
"Калькуляция и учет"
словарь основных
понятий и терминов
+
Список нормативной
литературы

см. здесь...

"Товароведение и экспертиза
качества
потребительских
товаров"

список
рекомендуемой
литературы см. здесь .....
 
 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ
СПИСОК

"НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
- УЧЕБНЫЙ ГОД - 2014"


Поиск в Интернете

 
СТАРЫЙ САЙТ СКТЭК
(сформирован до 1.1.2015 г.)

Статистика
HotLog
Яндекс.Метрика
Цитируемость
Яндекс цитирования
.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 
     Словарь бухгалтерских терминов // Основы бухгалтерского учета. Теория дисциплины. Практические занятия : учебное пособие / В. М. Богаченко, Н. А. Кириллова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – С. 296-301. – (Среднее профессиональное образование).

 

Словарь бухгалтерских терминов

А
  • Аванс (фр. avarice) – 1) денежная сумма, выдаваемая в счет условленного платежа (задаток) или в счет расходов, по которым отчет будет дан впоследствии (авансовые суммы); 2) < делать авансы)> – давать обещания, заигрывать.
  • Ажур (фр. ajour – вдень) – в бухгалтерии такое состояние счетоводства, при котором записи в счетных книгах делаются в день совершения операции.
  • Аккредитив (нем. Akkreditiv, от лат. accreditivus – доверительный) – документ, содержащий приказ одного кредитного учреждения другому.
  • Актив (лат. activus – деятельный, действительный) – одна из сторон бухгалтерского баланса, отражающая хозяйственные средства по составу и размещению.
  • Акцепт (лат. acceptus – принятый) – 1) согласие на предложение вступить в договор; 2) принятие документа к платежу путем подписи на векселе, счете.
  • Алименты (лат. alimentum – пища, питание) – средства на содержание, которые обязаны предоставлять одни лица другим.
  • Амортизация (нем. Amortisation – погашение) – списание части стоимости основных средств на готовую продукцию.
  • Анализ (греч. analysis – разложение, расчленение, разбор) – метод исследования путем разложения предметов и явлений на составные части
  • Аннулировать (лат. annullare – уничтожать) – упразднять, отменять, объявлять недействительным.
  • Аналитический учет – учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.
  • Аренда (лат. arendare – отдавать внаймы) – наем на срок, главным образом недвижимости (помещений, земли и т.д.), за определенную плату с правом пользования и извлечения доходов.
  • Аудит (от лат. audio – он слышит, слушатель) – независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией (независимыми специалистами).
Б
  • Баланс (фр. balance – весы) – состояние хозяйственных средств и источников организации на определенную дату в денежном выражении.
  • Бланк (фр. blanc – белый) – лист бумаги с печатным названием организации, предназначенный для составления документа по определенной форме.
  • Бухгалтер (нем. Buchhalter – от Buck – книга и halten – держать) – специалист по организации и ведению бухгалтерского учета.
  • Бухгалтерский документ – письменная регистрация хозяйственной операции.
  • Бухгалтерский счет – способ группировки, систематизации и регистрации информации о состоянии средств, источников, хозяйственных процессов.
  • Бухгалтерский учет – сплошное, непрерывное взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации на основании документов, в различных измерителях.
  • Бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах учета, в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Бухгалтерская (финансовая) отчетность – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными законом «О бухгалтерском учете».
В
  • Валюта (ит. valuta – цена, стоимость) – денежная система, принятая в данной стране и денежная единица дан ной страны.
  • Вексель (нем. Wechsel – перемена, размер) – возникшее долговое обязательство об уплате определенному лицу или предъявителю векселя определенной суммы в определенный срок.
Г
  • Главная книга – учетный регистр синтетического учета, открываемый на год.
  • Гудвилл (англ. goodwill) – деловая репутация, имидж фирмы.
Д
  • Двойная запись – метод бухгалтерского учета, при котором каждая хозяйственная операция отражается дважды: в дебете одного счета и в кредите другого счета в одной и той же сумме.
  • Дебет (лат. debet – он должен) – левая часть счета бухгалтерского учета.
  • Дебитор (лат. debitor) – должник.
  • Денежный измеритель – один из измерителей в бухгалтерском учете, при помощи которого разнообразные хозяйственные явления обобщаются в единой денежной оценке.
  • Депонировать (лат. deponere) – отдавать на хранение; делать взнос, вклад.
  • Дивиденд (лат. dividendus – подлежащий разделу) – часть прибыли, полученной акционерным обществом, которая должна быть распределена среди акционеров.
  • Долгосрочные кредиты и займы – кредиты и займы, выдаваемые на срок более 1 года.
Ж
  • Журнал-ордер – учетный регистр, применяемый при журнально-ордерной форме учета.
З
  • Забалансовые счета – счета, на которых учитываются ценности, не принадлежащие данной организации, но временно у нее находящиеся.
  • Запись хронологическая – регистрация хозяйственных операций в хронологическом порядке.
И
  • Инвентаризационная опись – документ, в котором отражаются данные по проведению инвентаризации.
  • Инвентаризация (лат. inventarium – роспись, опись) – точная и подробная опись имущества. Сличение фактических остатков с учетными данными путем переветивания, перемеривания, пересчета.
  • Инвентарная карточка – учетный регистр, предназначенный для учета каждого отдельного объекта основных средств.
К
  • Калькуляция (от лат. calculatio – счисление) – исчисление всех элементов себестоимости продукции, товара, выполненных работ и услуг.
  • Кассовая книга – учетный регистр для ведения кассовых операций в течение года.
  • Классификация счетов бухгалтерского учета (лат. classis – разряд + facere – делать) – 1) распределять предметы, явления, понятия по классам; 2) группировка счетов бухгалтерского учета по определенным признакам.
  • Книги бухгалтерские – сброшюрованные свободные листы определенного формата и графления.
  • Комбинированные документы (лат. comblnare) – 1) соединять, сочетать; 2) документы, содержащие в себе ряд признаков других документов. Например, приходный кассовый ордер – комбинированный документ, поскольку является распорядительным и исполнительным документом бухгалтерского оформления.
  • Корректура (лат. correctio – поправка) – исправление ошибок в документах, учетных регистрах.
  • Кредит (лат. credit – он верит) – в бухгалтерском учете правая сторона счета.
  • Кредит (лат. creditum – ссуда, долг; credere – верить) – предоставление в долг товаров или денег.
Л
  • Лизинг (англ. leasing) – долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, при которых арендатор постепенно погашает задолженность по мере использования имущества.
  • Лимит (лат. limes – предел) – предел, ограничение, грань. Например, лимит кассы, т.е. предельная сумма, которая может находиться в кассе организации.
М
  • Мемориал (ит. memoriale – памятная запись) – 1) записки, дневник; 2) бухгалтерская книга для ежедневных записей торговых операций.
  • Метод (греч. methodos – исследование) – прием, способ или образ действия.
Н
  • Налоги – обязательные платежи в бюджет. Натуральные измерители – предназначены для отражения в учете хозяйственных средств и процессов счетом, мерой, весом.
  • Недостача товарно-материальных ценностей – выявленная путем проведения инвентаризации разница между учетными данными и фактическими.
  • «Ноу-хау» (англ. know-how – букв. знать как) – новейшие достижения, технологии производственного опыта, практического умения, приносящие выгоду в процессе хозяйственной деятельности организации.
О
  • Оборотные ведомости – обобщение данных синтетических счетов; аналитических – к определенному синтетическому счету.
  • Оперативный учет – один из видов хозяйственного учета. Его отличительная особенность – быстрота обеспечения данных; не всегда отражается в документах, может передаваться по телефону, телеграфу, факсу и т.д.
  • Отчетность – завершающий этап учетной работы. Составляется документация, отражающая имущественное, финансовое положение, финансовые результаты деятельности организации на определенную дату.
П
  • Пассив (от лат. passives – страдательный, недеятельный) – правая часть баланса, отражающая хозяйственные средства по источникам их образования.
  • Пассивные счета – синтетические счета, на которых отражаются хозяйственные средства по источникам их образования.
  • План счетов бухгалтерского учета – систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета. Введен с 1 января 2001 г. согласно Приказу Минфина России М 94-н от 31.10.2000 г.
  • Подотчетные лица – лица, получившие денежные суммы под отчет (на командировку, на хозяйственные расходы и т.д.).
Р
  • Развернутое сальдо – сальдо в активно – пассивных счетах, оно может быть и дебетовое и кредитовое. Например, счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами)».
  • Расходы будущих периодов – произведенные в текущее время, но относящиеся к будущим отчетным периодам.
  • Регулирующие счета – счета, корректирующие основные счета. Например, счет 02 «Амортизация основных счетов)», счет 05 «Амортизация нематериальных активов)», счет 42 «Торговая наценка)».
С
  • Сальдо (ит. saldo – расчет) – остаток.
  • Синтетические счета – предназначены для обобщающей группировки и учета хозяйственных средств, источников, процессов в организации.
  • Синтетический учет – учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.
  • Стандарт бухгалтерского учета – документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета.
  • Сторно (ит. Storno – перевод счета) – исправление неправильной записи («красное сторно»).
  • Счет первого порядка – синтетический счет, входящий в наименование счетов плана счетов, счет второго порядка – субсчет.
Т
  • Табель (нем. Tabelle – таблица, от лат. tabella – дощечка) – 1) таблица, расписанная в графах, список в определенном порядке; 2) таблица учета явки на работу и ухода с работы.
  • Трудовые измерители – применяют для выражения хозяйственных явлений в рабочих днях, часах, минутах, т.е. в количестве затраченного труда, исчисленного в единицах времени.
У
  • Унификация (лат. unio – единство + facere – делать) – приведение к единой норме, единой форме, к единообразию.
  • Учетная политика организации – принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности, оформленная приказом руководителя.
Ф
  • Факт хозяйственной жизни – хозяйственная операция, на каждый факт хозяйственной жизни должен быть составлен первичный учетный документ по форме, утвержденной руководителем организации и содержащий все обязательные реквизиты.
Х
  • Хозяйственная операция (от лат. operatio – действие) – хозяйственные действия, в результате которых изменяются хозяйственные средства по видам и размещению и по источникам образования.
  • Хозяйственный учет – количественное отражение и качественная характеристика хозяйственной деятельности организации.
Ц
  • Целевое финансирование – средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения и по ступившие от других организаций, лиц, бюджета.
Ч
  • Чек (англ. cheque, check) – специальный документ, содержащий письменное распоряжение банку выдать или оплатить указанную в чеке сумму.
Э
  • Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определенного лица, подписывающего информацию.
© Симферопольский торгово-экономический колледж

©© © СТЭК ; © СКТЭК ; © Ядрова Г.В . - выставлено 17.1.2016 г., отредактировано 23.7.16 г.