ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 БИБЛИОТЕКА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО КООПЕРАТИВНОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
архив Web-САЙТА БИБЛИОТЕКИ СКТЭК - http://cktek.crimea.ua./lib_ctek/index.htm
 

 

 

Поиск по сайту

  
КАРТА САЙТА





**************

ИНФОРМАЦИОННЫЙ
СПИСОК

"НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
- УЧЕБНЫЙ ГОД - 2014"


Поиск в Интернете

СТАРЫЙ САЙТ СКТЭК
(сформирован до 1.1.2015 г.)

Статистика
HotLog
Яндекс.Метрика
Цитируемость
Яндекс цитирования
.
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
УЧЕБНИКОВ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
УЧЕБНЫЙ ГОД 2016

(продолжение списка см. здесь.....)

        Барсукова, О. В. Психология личности : определения, схемы, таблицы [Текст] : учебное пособие / О. В. Барсукова, Т. В. Павлова, Ю. А. Тушнова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 112 с. : ил. – (Зачет и экзамен). – ISBN 978-5-222-24322-0.

 

     Аннотация : Данное учебное пособие в сжатом виде излагает содержание дисциплины и поможет студентам при подготовке к семинарским занятиям, самостоятельной работе и экзамену по дисциплине "Психология личности". Пособие разработано и структурировано в соответствии с учебным пособием Е.Ю. Коржовой "Психология личности: Типология теоретических моделей" (СПб.: ИПП, 2004), в котором на основе сравнительного анализа систематизированы основные отечественные и зарубежные концепции личности. Пособие может быть полезным не только студентам, аспирантам и преподавателям, но и всем, кто интересуется проблемой личности.

ПРЕДИСЛОВИЕ

     Личность – это один из самых сложных и вместе с тем самый интересный феномен психологии. Парадоксальность сложившейся в психологии ситуации с изучением личности заключается в том, что уже на протяжении более чем ста лет психология пытается и не может дать ответ на вопрос «что такое личность»? Как справедливо отмечает В. А. Иванников, «Проблема как раз и заключается в том, что мы широко используем это понятие, изучаем личность, пишем трактаты о развитии и структуре личности, но как только вы задаете вопрос: «Что такое личность?», то получаете либо бесконечное число определений личности, либо молчание. ... Описаний личности нет, критериев нет, но определений полно».
     Настоящее учебное пособие в сжатом виде – через определения, схемы и таблицы – предлагает обзор основных представлений о человеке как личности, а также понимание личности, сложившееся у разных авторов – представителей различных направлений и школ отечественной и зарубежной психологии.
Основу данного учебного пособия составляет подход к психологии личности и типология теоретических моделей Е. Ю. Коржовой, которая систематизировала и сравнила 57 наиболее известных отечественных и зарубежных концепций личности.
     В первой части «Общетеоретические вопросы психологии личности» раскрыто понятие сущности человека, принятое в психологии, рассматриваются авторские определения личности, функции и признаки личности, а также представлены основные классификации теорий личности.
     Во второй части «Теории личности в отечественной и зарубежной психологии» анализируются подходы к пониманию личности представителей отечественных и зарубежных направлений психологии личности; в каждой теме второй части рассматривается один или два подхода. Анализ авторского подхода предваряется биографией ученого и его цитатой.
     В написании пособия принимали участие преподаватели кафедры психологии образования факультета педагогики и практической психологии ЮФУ: канд. психол. наук, доцент О. В. Барсукова – часть 1, часть 2 (темы 8, 10, 13), предисловие и заключение; канд. психол. наук, ассистент Т. В. Павлова – часть 2 (темы 3, 4, 6, 7, 9); ассистент Ю. А. Тушнова – часть 2 (темы 1, 2, 5, 11, 12).

Содержание :

  • Предисловие. – С. 4
  • Часть 1. Общетеоретические вопросы психологии личности. – С. 5
    Тема 1. Человек: индивид, личность, субъект, индивидуальность. – С. 5
    Тема 2. Личность: определение, функции, признаки. – С. 12
    Тема 3. Классификация теорий личности. – С. 15
  • Часть 2. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии. – С. 24
    Тема 1. Личность в ортодоксальном психоанализе и близких к нему подходах. – С. 24
    Тема 2. Личность в российской науке о поведении и американском бихевиоризме. – С. 33
    Тема 3. Личность в гуманистическом психоанализе. – С. 45
    Тема 4. Личность в классической гуманистической психологии. – С. 49
    Тема 5. Личность в когнитивной психологии и гештальтпсихологии. – С. 52

  • Тема 6. Личность в аналитической психологии, психосинтезе и гештальтпсихологии. – С. 69
    Тема 7. Личность в экзистенциальной психологии. – С. 73
    Тема 8. Личность в отечественной психологии: естественно-научный подход. – С. 76
    Тема 9. Личность в отечественной психологии: философские и социологические традиции. – С. 81
    Тема 10. Личность в современной отечественной психологии отношений и индивидуальности (современная санкт-петербургская школа психологии). – С. 85
    Тема 11. Личность в современной отечественной психологии деятельности. – С. 89
    Тема 12. Личность в психологии бытия. – С. 97
    Тема 13. Личность в отечественной духовной психологии. – С. 106
    Заключение. – С. 111
    Руденко, А. М. Психология в схемах и таблицах [Текст] : учебное пособие / А. М. Руденко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 380 с. : ил. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-222-22818-0.     

 

     Аннотация : В учебном пособии "Психология в схемах и таблицах", написанном в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, отражены все необходимые для изучения вопросы и проблемы, рассматриваемые в рамках одноименной дисциплины. Кроме того, пособие содержит увлекательные рубрики "Знаете ли вы, что...", высказывания известных личностей. От других книг подобного рода это издание выгодно отличает ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, что облегчает студентам освоение данной дисциплины. Весь материал представлен в виде схем и таблиц, сопровождающихся комментариями. Поэтому он легко усваивается и быстро запоминается, что позволяет экономить время и в предельно быстрый срок подготовиться к семинарским и практическим занятиям по психологии, а также к зачету или экзамену. Каждый раздел заканчивается тестами для самоконтроля. В конце пособия приводятся ключи к тестам, глоссарий и рекомендуемая литература. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, психологов, а также для всех читателей, интересующихся вопросами психологии.

Содержание:
  • Введение. – С. 3
  • РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ. – С. 5
  • Глава 1. Психологическая компетентность и ее роль в жизни человека. – С. 5
    § 1. Основные стратегии достижения жизненных целей. – С. 5
    § 2. Сущность психологической компетентности. – С. 7
    § 3. Личностная психологическая компетентность. – С. 9
    § 4. Профессиональная психологическая компетентность. – С. 12
    § 5. Общие источники психологических знаний. – С. 13
    § 6. Частные источники психологических знаний. – С. 15
  • Глава 2. Психология как наука. – С. 19
    § 7. Определение, объект и предмет психологии. – С. 19
    § 8. Принципы психологии. – С. 20
    § 9. Основные задачи психологии. – С. 21
    § 10. Место психологии в системе наук. – С. 22
    § 11. Многоотраслевая сущность психологии. – С. 24
    § 12. Особенности отраслей психологии. – С. 25
  • Глава 3. Методы психологического исследования. – С. 30
    § 13. Определение и классификация методов психологии. – С. 30
    § 14. Эксперимент как основной метод психологии. – С. 34
    § 15. Наблюдение. – С. 38
    § 16. Беседа. – С. 43
    § 17. Интервью. – С. 47
    § 18. Анкетирование. – С. 50
    § 19. Тестирование. – С. 51
  • Глава 4. Этические принципы психологического исследования. – С. 54
    § 20. Этические кодексы психологии. – С. 54
    § 21. Психологические исследования с участием человека. – С. 59
    § 22. Психологические исследования с участием животных. – С. 62
    § 23. Виды научного мошенничества в психологических исследованиях. – С. 66
    § 24. Способы выявления научного мошенничества. – С. 68
    Тесты для самоконтроля к разделу I. – С. 69
  • РАЗДЕЛ II. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ. – С. 74
  • Глава 5. Возникновение и развитие психики человека как формы отражения действительности. – С. 74
    § 25. Возникновение и развитие жизни на Земле. – С. 74
    § 26. Развитие психики в филогенезе, антропогенезе и онтогенезе. – С. 85
    § 27. Психика животных и человека. – С. 94
    § 28. Определение и функции психики. – С. 96
    § 29. Психическое отражение. – С. 98
    § 30. Формы проявления психики. – С. 100
  • Глава 6. Психика и организм человека: единство психического и биологического. – С. 102
    § 31. Природа как фактор влияния на психику и организм. – С. 103
    § 32. Нейроны и нервная система человека. – С. 106
    § 33. Гормоны и эндокринная система человека. – С. 112
    § 34. Психика как системное качество головного мозга. – С. 113
    § 35. Взаимодействие полушарий коры головного мозга. – С. 119
    § 36. Способы исследования мозга человека. – С. 120
    Глава 7. Сознание и бессознательное. – С. 122
    § 37. Определение и функции сознания. – С. 122
    § 38. Структура сознания. – С. 124
    § 39. Самосознание. – С. 127
    § 40. Бодрствующее сознание. – С. 129
    § 41. Сны и сновидения. – С. 131
    § 42. Гипнотические состояния. – С. 136
    § 43. Определение и особенности бессознательного. – С. 138
    § 44. Соотношение сознания и бессознательного. – С. 141
    § 45. Защитные механизмы психики. – С. 143
  • Глава 8. Факторы развития психики человека. – С. 146
    § 46. Генетические факторы. – С. 147
    § 47. Психогенетика. – С. 152
    § 48. Социокультурные факторы. – С. 155
    § 49. Деятельность как фактор развития психики. – С. 158
    § 50. Труд как вид человеческой деятельности. – С. 159
    § 51. Лень: ее причины и способы преодоления. – С. 162
    § 52. Общение как фактор развития психики. – С. 164
    § 53. Основные виды и стороны общения. – С. 167
    § 54. Психика и поведение: навыки эффективности. – С. 172
  • Тесты для самоконтроля к разделу II. – С. 178
  • РАЗДЕЛ III. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ. – С. 183
  • Глава 9. Ощущение и восприятие. – С. 183
    § 55. Определение и свойства ощущений. – С. 183
    § 56. Сенсорная адаптация. – С. 187
    § 57. Классы и виды ощущений. – С. 189
    § 58. Определение, свойства и типы восприятия. – С. 195
    § 59. Иллюзии восприятия. – С. 197
    § 60. Виды восприятия. – С. 202
  • Глава 10. Внимание и память. – С. 206
    § 61. Определение и функции внимания. – С. 206
    § 62. Виды и свойства внимания. – С. 207
    § 63. Развитие внимания. – С. 210
    § 64. Определение и характеристики памяти. – С. 212
    § 65. Уровни и виды памяти. – С. 215
    § 66. Законы и приемы эффективного запоминания. – С. 217
  • Глава 11. Мышление, речь и язык. – С. 220
    § 67. Определение и функции мышления. – С. 220
    § 68. Стадии развития и виды мышления. – С. 221
    § 69. Индивидуальные особенности мышления. – С. 224
    § 70. Определение и функции языка и речи. – С. 226
    § 71. Виды речевой деятельности. – С. 229
    § 72. Основные свойства грамотной речи. – С. 230
  • Глава 12. Воображение, интеллект и креативность. – С. 234
    § 73. Определение и функции воображения. – С. 234
    § 74. Виды воображения. – С. 235
    § 75. Способы создания образов воображения. – С. 236
    § 76. Определение и структура интеллекта. – С. 237
    § 77. Оценка интеллекта. – С. 240
    § 78. Соотношение интеллекта и креативности. – С. 241
  • Глава 13. Эмоционально-волевая сфера человека. – С. 243
    § 79. Эмоциональные феномены. – С. 243
    § 80. Причины возникновения эмоций. – С. 245
    § 81. Виды эмоций и их функции. – С. 248
    § 82. Определение воли. – С. 256
    § 83. Варианты проявления воли. – С. 258
    § 84. Механизм сложного волевого действия. – С. 258
  • Тесты для самоконтроля и разделу III. – С. 261
  • РАЗДЕЛ IV. ПСИХИЧ ЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ. – С. 266
  • Глава 14. Психические состояния личности. – С. 266
    § 85. Определение и функции психических состояний. – С. 267
    § 86. Свойства психических состояний. – С. 269
    § 87. Классификация психических состояний. – С. 270
    § 88. Творческое вдохновение. – С. 273
    § 89. Вера, надежда, любовь. – С. 275
    § 90. Счастье. – С. 277
    § 91. Психическая напряженность. – С. 282
    § 92. Тревожность. – С. 283
    § 93. Фрустрация. – С. 285
  • Глава 15. Стресс, невроз, психические расстройства личности. – С. 287
    § 94. Определение и признаки стресса. – С. 287
    § 95. Причины возникновения стресса. – С. 289
    § 96. Практикум снятия стресса. – С. 291
    § 97. Депрессия. – С. 293
    § 98. Суицид. – С. 295
    § 99. Шизофрения. – С. 298
    § 100. Невроз: определение и причины. – С. 301
    § 101. Клинические формы неврозов. – С. 303
    § 102. Профилактика и лечение неврозов. – С. 306
    § 103. Навязчивые страхи как распространенная форма невроза. – С. 309
    § 104. Классификация фобий и природа страха. – С. 310
    § 105. Лечение фобий. – С. 313
  • Глава 16. Основы психологического здоровья человека. – С. 315
    § 106. Определение психологического здоровья. – С. 316
    § 107. Здоровье и здоровый образ жизни. – С. 318
    § 108. Мотивация здорового образа жизни. – С. 319
  • Глава 17. Психические свойства личности. – С. 322
    § 109. Человек, индивид, индивидуальность, личность. – С. 322
    § 110. Способности: определение и классификация. – С. 324
    § 111. Темперамент и его типы. – С. 325
    § 112. Характер и типы акцентуации характера. – С. 327
  • Глава 18. Возрастные особенности личности. – С. 333
    § 113. Внутриутробное развитие и рождение. – С. 334
    § 114. Младенчество. – С. 338
    § 115. Детство и юность. – С. 339
    § 116. Зрелость. – С. 342
    § 117. Старость. – С. 344
    § 118. Основные принципы долголетия. – С. 345
  • Тесты для самоконтроля к разделу IV. – С. 348
    Заключение. – С. 353
  • Глоссарий. – С. 354
  • Ключи к тестам для самоконтроля. – С. 362
  • Литература. – С. 363
Литература для более глубокого изучения тем :

1. Аверченко Л. К. Управление общением / Л. К. Аверченко. – М. : Новосибирск, 2001.
2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / А. Адлер ; пер. с англ. А. А. Валеева и Р. А. Валеевой. – Ростов н/Д. : Феникс, 1998.
3. Айзеик Г. Структура личности / Г. Айзеик. – М. ; СПб. : КСП+ : Ювента, 1999.
4. Акопов Г. В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа / Г. В. Акопов. – Самара, 2002.
5. Аллахвердов В. М. Сознание как парадокс / В. М. Аллахвердов. – СПб., 1999.
6. Аллахвердов М. Психология / М. Аллахвердов ; отв. ред. А. А. Крылова. – М. : Проспект, 2004.
7. Амиргамзаева О. А. Стресс : как его победить / О. А. Амиргамзаева, Н. М. Ахмадеева, Ю. В. Усова. – М. : Армада-пресс, 2001.
8. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. – М. : Наука, 1977.
9. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2001.
10. Ананьев В. А. Введение в психологию здоровья / В. А. Ананьев // Интегративные исследования в клинической психологии : наука и практика. – СПб., 2006.
11. Антология мудрости / сост. В. Ю. Шойхер. – М. : Вече, 2007.
12. Аргайл М. Психология счастья / М. Аргайл. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2003.
13. Атеатер И. Я вас слушаю... / И. Атеатер. – М., 1988.
14. Балин В. Д. Психическое отражение (элементы теоретической психологии) / В. Д. Балин. – СПб., 2001.
15. Бардин К. В. Проблема дискретности-непрерывности сенсорного ряда и системный подход / К. В. Бардин // Принцип системности в психологических исследованиях. – M., 1990.
16. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных / Э. Берн. – СПб. : МФИН, 1992.
17. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – СПб. – М. : Университетская книга : ACT, 1998.

18. Бехтерев В. М. Предмет и задачи общественной психологии как объективной психологии / В. М. Бехтерев // Психологический журнал. – 1981. – № 6.
19. Бине А. Ненормальные дети : руководство по приему ненормальных детей в специальные классы / А. Бине, Т. Симон. – М. : Изд-во М. и С. Сабашниковых, 1911.
20. Бенуа A. Н. Мои воспоминания : в 5 кн. / A. Н. Бенуа. – М., 1980. – Кн. 4-5.
21. Богатырева Е. Исповедь / Е. Богатырева. – СПб., 2003.
22. Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. – 1976. – № 6.
23. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов : 17 000 сл. – М. : ACT : Астрель : Русские словари, 2002.
24. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. : Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003.
25. Бреслав Г. М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2006.
26. Брунер Дж. Психология познания / Дж. Брунер. – М., 1977.
27. Бьюзен Т. Суперпамять / Т. Бьюзен. – Минск, 2003.
28. Вайнер Э. Н. Валеология : учеб. для вузов / Э. Н. Вайнер. – М., 2001.
29. Василюк Ф. Е. Психология переживания : анализ преодоления критических ситуаций / Ф. Е. Василюк. – М., 1984.
30. Введение в психологию / под ред. проф. А. В. Петровского. – М. : Академия, 1997.
31. Введенская Л. А. Культура и искусство речи : современная риторика / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов н/Д., 1999.
32. Введение в психодиагностику / под ред. : К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – 3-е изд., стер. – М., 2000.
33. Возрастная психология : конспект лекций / сост. М. В. Олейникова. – М. ; СПб. : ACT : Сова, 2004.
34. Выготский Л. С. О психологических системах / Л. С. Выготский // Собр. соч. : т. 1 / Л. С. Выготский. – М., 1982.
35. Выготский Л. С. Проблема сознания / Л. С. Выготский // Собр. соч. : т. 1 / Л. С. Выготский. – М., 1982.
36. Выготский Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1982. – Т. 1 : Вопросы теории и истории психологии / Л. С. Выготский ; под ред. : А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского.
37. Гальперин П. Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. – М. : МГУ, 1976.
38. Гальперин П. Я. Лекции по психологии : учеб. пособие для студ. вузов / П. Я. Гальперин. – М. : Книжный дом «Университет» : Высшая школа, 2002.
39. Гальтон Ф. Наследуемость таланта : законы последствия / Ф. Гальтон. – М. : Мысль, 1996.
40. Ганзен В. А. Системные описания в психологии / В. А. Ганзен. – Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1984.
41. Ганзен В. А. Теория и методология психологического исследования : практическое руководство / В. А. Ганзен, В. Д. Балин. – СПб. : СПбГУ, 1991.
42. Гелен А. О систематике антропологии / А. Гелен // Проблема человека в западной философии : переводы / сост. и посл. П. С. Гуревича ; общ. ред. Ю. Н. Попова. – М. : Прогресс, 1988.
43. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию / Дж. Гибсон. – М., 1988.
44. Гибсон Дж. Дж. Перцептивное научение – дифференциация или обогащение / Дж. Дж. Гибсон // Психология ощущений и восприятия / Дж. Дж. Гибсон, Э. Дж. Гибсон ; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. – М., 1975.
45. Гиннес. Мировые рекорды 2010 / пер. с англ. : П. Андрианов, О. Иоффе, И. Павлова, М. Фадеева. – М. : ACT : Астрель, 2009.
46. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию : курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 1998.
47. Гиппенрейтер Ю. Б. О природе человеческой воли / Ю. Б. Гиппенрейтер // Психологический журнал. – 2005. – № 3. – С. 15.
48. Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. –М., 1992. – Т. 1, 2.
49. Горбачевич К. С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее / К. С. Горбачевич. – М., 1984.
50. Горянина В. А. Психология общения / В. А. Горянина. – М. : Академия, 2002.
51. Грабарь И. Моя жизнь / И. Грабарь. – М. ; Л., 1937.
52. Гудвин Дж. Исследование в психологии : методы и планирование / Дж. Гудвин. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2004.
53. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / В. И. Даль. – М., 1989. – Т. 2.
54. Дарвин Ч. Воспоминания о развитии моего ума и характера : автобиография / Ч. Дарвин. – М. : Изд-во АН СССР, 1957.
55. Докинз Р. Бог как иллюзия / Р. Докинз. – М. : КоЛибри, 2009.
56. Дорфман Л. Я. Методологические основы эмпирической психологии : от понимания к технологии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. Я. Дорфман. – М. : Смысл : Академия, 2005.
57. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология : учеб. для вузов / В. Н. Дружинин. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008.
58. Зинченко В. П. Об объективном методе в психологии / В. П. Зинченко, М. К. Мамардашвили // Вопросы философии. – 1977. – № 7.
59. Изард К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. – СПб. : Питер, 2006.
60. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2006.
61. Ильин Е. П. Психология воли / Е. П. Ильин. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2009.
62. Ильин Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2007.
63. Каменская В. Г. Взаимоотношения психологии и биологии как источник кризиса современной науки / В. Г. Каменская, Е. И. Шапиро // Биология и психология : новый синтез : материалы межвуз. конф. – СПб., 1999.
64. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить / Д. Карнеги ; [пер. с англ.]. – М., 1994.
65. Карпов М. М. Как дожить до 100 лет / М. М. Карпов. – Ростов н/Д. : Росиздат, 2000.
66. Квинн В. Прикладная психология / В. Квинн. – СПб. : Питер, 2001.
67. Келли Дж. Теория личности. Психология личных конструктов / Дж. Келли. – СПб. : Речь, 2000.
68. Кови Стивен Р. Семь навыков высокоэффективных людей / Стивен Р. Кови ; [пер. с англ.]. – М., 1998.
69. Коновалова М. Д. Экспериментальная психология : конспект лекций / М. Д. Коновалова. – М. : Высшее образование, 2006.
70. Константинов В. В. Экспериментальная психология : курс для практического психолога / В. В. Константинов. – СПб. : Питер, 2006.
71. Корнилова Т. В. Введение в психологический эксперимент / Т. В. Корнилова. – М. : Изд-во МГУ : ЧеРо, 1997.
72. Коростылева Л. А. Психология самореализации личности : затруднения в профессиональной сфере / Л. А. Коростылева. – СПб. : Речь, 2005.
73. Кубрак Е. А. Психология здорового образа жизни в контексте смысложизненных ориентации / Е. А. Кубрак // Новые медицинские технологии в охране здоровья здоровых, в диагностике, лечении и реабилитации больных : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В. И. Струкова. – Пенза : АНОО «Приволжский Дом знаний», 2007.
74. Кукушин B. C. Психология делового общения : учеб. пособие / B. C. Кукушин. – Ростов н/Д. : МарТ, 2003.
75. Кравченко A. M. Психология и педагогика : учеб. / A. M. Кравченко. – М. : Велби : Проспект, 2007.
76. Краткий психологический словарь / под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. – М., 1985.
77. Кулешова Е. И. Психологические предпосылки изучения творческой самостоятельности / Е. И. Кулешова // Человек и общество : на рубеже столетий : междунар. сб. науч. трудов / под общ. ред. проф. О. И. Кирикова. – Воронеж : ВГПУ, 2007. – Вып. XXXVII.
78. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования / Р. Лазарус // Эмоциональный стресс : физиологические и психологические реакции / ред. : Л. Леви, В. Н. Мясищев. – Л., 1970.
79. Лазурский А. Ф. Волевые процессы / А. Ф. Лазурский // Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная / А. Ф. Лазурский. – СПб., 2001.
80. Лазурский А. Ф. Избранные труды по общей психологии. К учению о психической активности. Программа исследования личности и другие работы / / А. Ф. Лазурский ; коммент., примеч., прилож. Е. В. Левченко. – СПб. : Алетейя, 2001.
81. Лазурский А. Ф. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная / / А. Ф. Лазурский ; вступ. ст., коммент., примеч. Е. В. Левченко. – СПб. : Алетейя, 2001.
82. Лакосина Н. Д. Медицинская психология / Н. Д. Лакосина, Г. К. Ушаков. – М. : Медицина, 1984.
83. Ламетри Ж. Естественная история души : соч. : в 2 т. / Ж. Ламетри. – М. : Мысль, 1983.
84. Леви Л. Стрессоры, выносливость к стрессу, эмоции и результаты деятельности в связи с выделением катехоламинов / Л. Леви // Эмоциональный стресс : физиологические и психологические реакции / ред. : Л. Леви, В. Н. Мясищев. – Л., 1970.
85. Левин К. Динамическая психология : избранные труды / К. Левин ; под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой. – М. : Смысл, 2001.
86. Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии / К. Левин // Психологический журнал. – 1990. – Т. 11, № 5.
87. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин ; пер. с англ. И. Ю. Авидон. – СПб. : Речь, 2000.
88. Левин К. Теория поля в социальных науках / К. Левин ; пер. Е. Сурпина. – СПб. : Речь, 2000.
89. Леонтьев Д. А. Курт Левин : в поисках нового психологического мышления / Д. А. Леонтьев, Е. Ю. Потяева // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22, № 5.
90. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии / А. А.мЛеонтьев. – М. ; Воронеж : Московский психолого-социальный ин-т : Модэк, 2001.
91. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Политиздат, 1975.
92. Леонтьев А. Н. Философия психологии : из научного наследия / А. Н. Леонтьев ; под ред. : А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. – М. : Изд-во МГУ, 1994.
93. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы : т. 1 / А. Р. Лурия. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1963.
94. Майерс Д. Интуиция / Д. Майерс. – СПб. : Питер, 2009.
95. Майерс Д. Психология / Д. Майерс. – 2-е изд. – Минск : Попурри, 2006.
96. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб. : Питер, 1996.
97. Малкина-Пых И. Г. Справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2005.
98. Малкина-Пых И. Г. Экстремальные ситуации / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2006.
99. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – М., 2004.
100. Медицинская психология : конспект лекций / сост. С. Л. Соловьева. – М. ; СПб., 2004.
101. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии / С. Милграм. – СПб. : Питер, 2000.
102. Милнер П. Физиологическая психология / П. Милнер. – М. : Мир, 1973.
103. Митина Л. М. Личность и профессия : психологическая поддержка и сопровождение : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л. М. Митина, Ю. А. Кореляков, Г. В. Шавырина и др. ; под ред. Л. М. Митиной. – М. : Академия, 2005.
104. Моллон Ф. Бессознательное / Ф. Моллон. – М., 2002.
105. Мосак Г. Адлерианская психотерапия : [Электронный ресурс] / Г.Мосак // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2000. – № 4. – Режим доступа : http://www.psychol.ras.ru/ippp-pfr/jouraal.
106. Мягков А. Ю. Темпоральные характеристики самоубийств / А. Ю. Мягков // СОЦИС : Социологич. исслед. – 2004. – № 2.
107. Найссер У. Познание и реальность / У. Найссер. – М., 1981.
108. Немов Р. С. Практическая психология : Познание себя. Влияние на людей / Р. С. Немов. – М. : Владос, 1998.
109. Немов Р. С. Психология : учеб. для студ. пед. вузов : в 3 кн. / Р. С. Немов. – 3-е изд. – М. : Владос, 1999. – Кн. 3 : Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.
110. Никандров В. В. Психология : учеб. / В. В. Никандров. – М. : Волтерс Клувер, 2009.
111. Никандров В. В. Экспериментальная психология / В. В. Никандров. – 2-е изд., доп. – СПб. : Речь, 2007.
112. Ниренберг Дж. Как читать человека словно книгу /Дж. Ниренберг, Г. Калеро. – М., 1990.
113. Новый энциклопедический словарь / под ред. : A. M. Прохорова, А. П. Горкина, В. И. Бородулина и др. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2001.
114. Общая психодиагностика / под ред. : А. А. Бодалева, В. В. Столица. – М. : МГУ, 1987.
115. Омарбекова С. В. Вера, надежда и любовь как экзистенциалы человеческого бытия / С. В. Омарбекова // Система ценностей современного общества : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : СИБПРИНТ, 2010.
116. Павлов И. П. Естественно-научное изучение так называемой душевной деятельности животных / И. П. Павлов //Двадцатилетний опыт объективного изучения нервной деятельности (поведения) животных. – М., 1973.
117. Павлов И. П. Полное собрание сочинений / И. П. Павлов. – 2-е изд. – М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1951 (а). – Т. 3, кн. 1.
118. Павлов И. П. Полное собрание сочинений / И. П. Павлов. – 2-е изд. – М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1951 (б). – Т. 3, кн. 2.
119. Перлз Ф. Практика гештальт-терапии / Ф. Перлз. – М. : Ин-т общегуманитарных исслед., 2001.
120. Петровский А. В. Введение в психологию / А. В. Петровский. – М. : Академия, 1996.
121. Петровский А. В. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2001.
122. Петрушин В. И. Психология и педагогика художественного творчества : учеб. пособие для вузов / В. И. Петрушин. – М. : Академический Проект : Гаудеамус, 2006.
123. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М. : Просвещение, 1969.
124. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам / А. Пиз. – М. : Эксмо, 2006.
125. Платонов К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. – М., 1986.
126. Подопригора С. Я. Интеллект и креативность : сущность, признаки, дефиниции / С. Я. Подопригора, М. П. Челомбицкая // Человек и общество : на рубеже столетий : междунар. сб. науч. трудов / под общ. ред. проф. О. И. Кирикова. – Воронеж, 2006. – Вып. 15.
127. Пономарев П. А. Основы психологии и педагогики / П. А. Пономарев. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
128. Пономарев Я. А. Психология творчества / Я. А.Пономарев. – М. : Наука, 1976.
129. Поппер К. Логика и рост научного знания / К. Поппер. – М. : Прогресс, 1983.
130. Практикум по возрастной психологии / под ред. : Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб., 2001.
131. Привалов А. А. Методика воспитательной работы : учеб. пособие / А. А. Привалов, A. M. Руденко. – Новочеркасск : Лик, 2011.
132. Психодиагностика : учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2003.
133. Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини и А. Ауэрбаха; науч. ред. проф. А. А. Алексеева. – СПб., 2003.
134. Психология и педагогика : учеб. пособие для вузов / сост. и отв. ред. А. А. Радугин; науч. ред. Е. А. Кротков. – М. : Центр, 2003.
135. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. – М. : ЧеРо : МПСИ : Омега-Л, 2006.
136. Психология : учеб.для гуманитарных вузов / под общ. ред. В. Н. Дружинина. – СПб. : Питер, 2003.
137. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б. Д. Карвасарского. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2006.
138. Пуни А. Ц. Проблема произвольной (психической) регуляции двигательной деятельности в спорте / А. Ц. Пуни // Теория и практика физической культуры. – 1966. – № 1.
139. Райгородский Д. Я. Ребенок. От рождения до подросткового возраста / Д. Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2011.
140. Рапохин Н. П. Исследования эмоционально-волевой устойчивости в условиях значимой деятельности / Н. П. Рапохин // Психологический журнал. – 1981. – Т. 2, № 5.
141. Реформатский А. А. Введение в языкознание / А. А. Реформатский ; под ред. В. А. Виноградова. – 5-е изд., испр. – М. : Аспект Пресс, 2004.
142. Рогов Е. И. Психология общения : учеб. пособие / Е. И. Рогов. – М., 2003.
143. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2005.
144. Рубинштейн С. Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. – М. : Наука, 1997.
145. Руденко А. М. Психологический практикум / А. М. Руденко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
146. Руденко A. M. Психология любви или как добиться взаимности / А. М. Руденко. – СПб., 2005.
147. Руденко A. M. Психология социально-культурного сервиса и туризма / А. М. Руденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
148. Руденко A. M. Психология : учеб. / А. М. Руденко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012.
149. Руденко A. M. Роль аффилиации в сервисной деятельности / А. М. Руденко // Роль кризисных явлений в достижении стабильности общества. – Шахты : ЮРГУЭС, 2003.
150. Руденко A. M. Менеджмент / A. M. Руденко, И. В. Савон, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
151. Руденко A. M. Деловое общение / A. M. Руденко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
152. Руденко A. M. Конфликтология : учеб. пособие / A. M. Руденко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013.
153. Руденко A. M. Психология для медицинских специальностей / А. М. Руденко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009.
154. Руденко A. M. Социовитальная концепция смысложизненной интенциональности экзистенции человека : дисс. ... док. филос. наук : 09.00.13 / А. М. Руденко. – Ростов н/Д. : Южный федеральный ун-т, 2012.
155. Руденко А. М. Управленческая психология / А. М. Руденко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
156. Руденко А. М. Философия в схемах и таблицах : учеб. пособие / А. М. Руденко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012.
157. Руденко А. М. Философско-антропологическая экспликация феномена любви : от классики до постмодерна : дисс. ... канд. филос. наук : 09.00.13 / А. М. Руденко. – Ростов н/Д. : Южный федеральный ун-т, 2007.
158. Руденко А. М. Экспериментальная психология / А. М. Руденко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011.
159. Руденко А. М. Эмоциональная культура в целеполагании и целедостижении современного человека / А. М. Руденко // Гуманитарные и социально-экономические науки. – Ростов н/Д. : Изд-во Северо-Кавказского науч. центра высш. шк., 2010. – № 1.
160. Самоукина Н. В. Карьера без стресса / Н. В. Самоукина. – СПб. : Питер, 2003.
161. Самыгин С. И. Деловое общение / С. И. Самыгин, A. M. Руденко. – М. : Кнорус, 2010.
162. Селиванов В. И. Избранные психологические труды / В. И. Селиванов. – Рязань, 1992.
163. Селье Г. От мечты к открытию : как стать ученым / Г. Селье. – М., 1987.
164. Семенов В. Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследованиях / В. Е. Семенов. – Л., 1983.
165. Скиннер Б. Оперантное поведение / Б. Скиннер // История зарубежной психологии : тексты. – М, 1986.
166. Словарь философских терминов / науч. ред. В. Г. Кузнецова. – М. : Инфра-М, 2005.
167. Смирнов Б. Н. К вопросу о психологических механизмах воли / Б. Н. Смирнов // Категории, принципы и методы психологии : тезисы к VI Всесоюзному съезду общества психологов СССР. – М., 1983.
168. Современный психологический словарь / под ред. : Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2006.
169. Соловьев B. C. Вера / B. C. Соловьев // Философский словарь Владимира Соловьева. – Ростов н/Д., 2000.
170. Сорокин П. А. Самоубийство как общественное явление / П. А. Сорокин // СОЦИС : Социологич. исслед. – 2003. – № 2.
171. Спиркин А. Г. Философия / А. Г. Спиркин. – М., 2001.
172. Степанов С. Век психологии : имена и судьбы / С. Степанов. – М. : Эксмо, 2002.
173. Столяренко В. Е. Антропология – системная наука о человеке : учеб. пособие / В. Е. Столяренко, Л. Д. Столяренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004.
174. Столяренко Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – 4-е изд., пререраб. и доп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001.
175. Столяренко Л. Д. Психология : учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб., 2004.
176. Стюарт-Гамильтон Я. Что такое психология / Я. Стюарт-Гамильтон. – СПб. : Питер, 2002.
177. Субботский Е. В. Как рождается личность / Е. В. Субботский // Ребенок. От рождения до подросткового возраста / сост. Д. Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2011.
178. Тойч Ч. К. Второе рождение или искусство познать и изменить себя / Ч. К. Тойч, Д. М. Тойч. – М., 1994.
179. Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиориста : хрестоматия по истории психологии / Дж. Уотсон. – М., 1980.
180. Устинович А. А. Ваш ребенок. Здоровье ребенка от А до Я / А. А. Устинович, В. А. Кравчук, В. К. Петровская. – Минск : Харвест, 2008.
181. Философия / под ред. В. П. Кохановского. – 7-е изд. – Ростов н/Д., 2004.
182. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. – 4-е изд. – М. : Политиздат, 1980.
183. Философский энциклопедический словарь / Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. – М. : Сов. энциклопедия, 1983.
184. Философский энциклопедический словарь / сост. : Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. – М. : Инфра-М., 2005.
185. Франкл В. Основы логотерапии / В. Франкл. – СПб., 2000.
186. Франкл В. Психотерапия на практике / В. Франкл. – СПб., 2000.
187. Франкл В. Сказать жизни «Да!» : психолог в концлагере / В. Франкл. – М., 2009.
188. Франкл В. Человек в поисках смысла : сб. / В. Франкл ; пер. с англ. и нем. : Д. А. Леонтьева, М. П. Папуша, Е. В. Эйдмана. – М., 1990.
189. Фрейд З. Будущее одной иллюзии / З. Фрейд // Сумерки богов. – М., 1989.
190. Фрейд З. Психоаналитические этюды / З. Фрейд ; сост. : Д. И. Донского, В. Ф. Круглянского ; послесл. В. Т. Кондратенко. – Минск : Попурри, 1998.
191. Фрейд З. Толкование сновидений / З. Фрейд. – Минск : Попурри, 1997.
192. Фромм Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм. – М. : Республика, 1993.
193. Холодная М. А. Психология интеллекта : парадоксы исследования / М. А. Холодная. – Томск, 1997.
194. Худяков А. И. Экспериментальная психология в схемах и комментариях / А. И. Худяков. – СПб. : Питер, 2008.
195. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : Питер Пресс, 1997.
196. Хэйес Н. Что такое психология? / Н. Хэйес, С. Оррелл. – М. : Эксмо, 2005.
197. Чайковский П. И. Переписка с Н. Ф. фон Мекк : в 3 т. / П. И. Чайковский. – М., 1934.
198. Чижевский А. Л. Космический пульс жизни : Земля в объятиях Солнца. Гелиотараксия / А. Л. Чижевский. – М. : Мысль, 1995.
199. Шапарь В. Б. Гений общения или искусство быть разным / В. Б. Шапарь. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004.
200. Шапиро Р. У истоков жизни / Р. Шапиро // В мире науки. – 2007. – № 10.
201. Шувалов А. В. Гуманитарно-антропологические основы теории психологического здоровья / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. – 2004. – № 6 (нояб.-дек.).
202. Шульц Д. П. История современной психологии / Д. П. Шульц ; [пер. с англ.]. – СПб. : Евразия, 1998.
203. Шульц Д. Психология и работа / Д. Шульц, С. Шульц. – 8-е изд. – СПб. : Питер, 2003.
204. Щеголев И. Тайны почерка / И. Щеголев. – СПб. : Питер, 2007.
205. Эткинд А. Эрос невозможного / А. Эткинд // История психоанализа в России. – СПб., 1993.
206. Сох Т. The nature and measurement of stress / Т. Сох // Ergonomics. – 1985. – Vol. 28, № 8.
207. Dalrymple G. B. The age of the Earth / G. B. Dalrymple. – California : Stanford University Press, 1991.
208. Hermans H. J. M. The person as co-investigator in personality research / H. J. M. Hermans, H. Bonarius // Eur. Journal of Personality. – 1991. – Vol. 5.
209. Harvey A. Carr. Psychology / A. Carr. Harvey. – New York : Longmans : Green, 1925.
210. Koto K. Estimation of height for persons in pictures / K. Koto, A. Higashiyama // Perception and Psychophysics. – 1998. – Nov. Vol. 60 (8).
211. Matthew W. Powner. Synthesis of activated pyrimidine ribonucleotides in prebiotically plausible conditions / W. Powner Matthew, Gerland Beatrice, John D. Sutherland // Nature. – 2009. – V. 459. – P. 239-242.
212. Mosak H. H. (Ed.) Alfred Adler : His influence on psychology today. Park Ridge / H. H. Mosak (Ed.). – N. J. : Noyes Press, 1973.
213. Newman William L. Age of the Earth / William L. Newman // Publications Services. – USGS, 2007.
214. Van Kranendonk M. J. Age, lithology and structural evolution of the с 3.53 Ga Theespruit Formation in the Tjakastad area, southwestern Barberton Greenstone Belt, South Africa, with implications for Archean tectonics / M. J. Van Kranendonk, A. Kroner, E. Hegner, J. Connelly // Chemical Geology. – 2009. – № 261. – P. 114-138.
215. Van Kranendonk M. J. Secular tectonic evolution of Archaean continental crust: interplay between horizontal and vertical processes in the formation of the Pilbara Craton, Australia / M. J. Van Kranendonk, R. H. Smithies, A. H. Hickman, D. C. Champion // Terra Nova. – 2007. – V. 19 (1). – P. 1-38.
216. Randall Т. Relations between personality measures and physiological reactivity using a perceptual motor challenge / Т. Randall, D. Crabtree, L. Antrim // Perception and Motor Skills. – 1989. – Vol. 69, № 3.
217. Sedow Н. Mathematische Psychologie / Н. Sedow, P. Petzold. – Berlin, 1981.
218. Schwartz G. E. Physiological patterning and emotion. Implication for the self-regulation of emotion / G. E. Schwartz // Self-Control and Self-Modification Emotional Behavior. – N.-Y. ; London, 1982.
219. Standards for Educational and Psychological Tests and Manuals / American Psychological Association, Inc. – Washington, 1974.
220. Stattin K. Stability of perception of own reaction across a variety of anxiety-provoking situations / K. Stattin, D. Magnusson // Percept, and Mot. Skills. – 1980. – Vol. 51, № 3.
221. White S. H. Child study at Clark University : 1894-1904 / S. H. White // Journal of the Behavioral Science. – 1990. – Vol. 26.

      Столяренко, Л. Д. Психология общения [Текст] : учебник для колледжей / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – 3-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 318 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-222-24634-4.

 

     Аннотация : В учебнике излагаются психологические основы общения, взаимодействия и управления людьми с учетом их темперамента, характера, психосоциотипа, позиции в общении. Рассматриваются закономерности лидерства и руководства, условия и критерии эффективной деятельности менеджера. Анализируется этикет и этика деловых отношений. Учебник освещает методы управления коллективом и пути преодоления конфликтов, содержит психологический практикум.

 

Содержание:
  • Глава 1. Психология и этика общения. – С. 5
    1.1. Виды, функции общения. – С. 5
    1.2. Структура и средства общения. – С. 8
    1.3. Коммуникационный процесс. – С. 21
    1.4. Общение как восприятие людьми друг друга. – С. 26
    1.5. Общение как взаимодействие. – С. 37
    1.6. Трансактный анализ общения. – С. 42
    1.7. Виды межличностного взаимодействия. – С. 48
    1.8. Синтоническая модель общения. – С. 51
    .9. Манера общения и Я-высказывания. – С. 58
    1.10. Виды и техника слушания. – С. 62
    1.11. Механизмы психологического воздействия: внушение, заражение, убеждение. – С. 68
    1.12. Убеждающие воздействия. – С. 70
    1.13. Психологическое воздействие: формирование и изменение установок, мнения. – С. 73
    1.14.Средства и приемы психологического воздействия. – С. 77
    1.1 5. Социально-психологическое влияние: конформизм и внушаемость. – С. 79
    1.16. Социальное влияние-подчинение. – С. 83
    1.17. Этика делового общения. – С. 85
  • Вопросы для самопроверки. – С. 102
  • Тест «Ваш стиль делового общения». – С. 103
  • Тест «Трансактный анализ общения» (по Э. Берну). – С. 107
  • Глава 2. Психологические типы людей. – С. 110
    2.1. Детерминация поведения. – С. 110
    2.2. Типы сотрудников. – С. 120
    2.3. Трудные сотрудники. – С. 122
    2.4. Личностная типология: темперамент и доминирующий инстинкт. – С. 127
    2.5. Акцентуации характера. – С. 133
  • 2.6. Клинические типологии характера. – С. 139
    2.7. Характеристики психосоциотипов. – С. 141
    2.8. Психогеометрическая типология. – С. 146
    2.9. Экстерналы и интерналы: локус контроля. – С. 148

    2.10. Стили управления. – С. 149
    2.11. Типы лидерства. – С. 155
    2.12. Положение личности в группе и групповые роли. – С. 171
    Контрольные вопросы. – С. 177
    Практикум. – С. 178
  • Глава 3. Технологии делового общения. – С. 202
    3.1. Деловая беседа. – С. 202
    3.2. Деловые переговоры. – С. 223
    3.3. Деловые совещания. – С. 231
    3.4. Деловые дискуссии. – С. 234
    3.5. Правила, которые помогут вам убедить собеседника. – С. 244
    3.6. Национальные особенности переговоров. – С. 253
    3.7. Культура общения по телефону. – С. 265
    3.8. Деловая корреспонденция. – С. 265
  • Глава 4. Деловое общение и конфликты. – С. 267
    4.1. Типология конфликтов. – С. 267
    4.2. Динамика конфликтов
    4.3. Причины конфликтов. – С. 277
    4.4. Способы управления конфликтами. – С. 284
    4.5. Конфликтные личности. – С. 293
    4.6. Преодоление конфликтов. – С. 296
  • Контрольные вопросы. – С. 309
  • Практикум. – С. 310
  • Рекомендуемая литература. – С. 315


Литература для более глубокого изучения тем :
1. Агеев B. C. Межгрупповые взаимодействия / B. C. Агеев. – М., 1980.
2. Белков И. Г. Личность руководителя и стиль управления / И. Г. Белков. – М., 1992.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. – СПб., 1992.
4. Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – Л., 1987.
5. Бородкин Ф. М. Внимание / Ф. М. Бородкин. – Новосибирск, 1989.
6. Брэмсон P.M. Общение с трудными людьми / P. M. Брэмсон. – К., 1991.
7. Веснин В. Р. Менеджмент для всех / В. Р. Веснин. – М., 1994.
8. Вишнякова Н. Ф. Конфликт – это творчество / Н. Ф. Вишнякова. – Минск, 1994.
9. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Фрэнсис. – М., 1991.
10. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия / В. И. Гарбузов. – СПб., 1994.
11. Громова О. Н. Конфликтология / О. Н. Громова. – М., 1993.
12. Дебольский Н. Психология делового общения / Н. Дебольский. – М., 1992.
13. Джеймс У. Рожденные выигрывать / У. Джеймс, Д. Джонгвард. – М., 1993.
14. Дизель П. М. Поведение человека в организации / П. М. Дизель, Раньян Мак-Кинли. – М., 1993.
15. Ермолаева Л. И. Психотерапия личного самочувствия / Л. И. Ермолаева. – М., 1992.
16. Жуков В. Коммуникативная компетентность / В. Жуков. – М., 1991.
17. Зигерт В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. – М., 1990.
18. Иосефович Н. Ты – босс! / Н. Иосефович. – М., 1995.
19. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. – Минск, 1996.
20. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям / ред. В. Е. Хруцкий. – М., 1992.
21. Кричевский Р. Л. Если вы руководитель / Р. Л. Кричевский. – М., 1996.
22. Кричевский Р. Л. Психология малой группы / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. – М., 1981.
23. Курс практической психологии / авт.-сост. Р. Ф. Кошапов. – Ижевск, 1995.
24. Лабунская В. А. Невербальное поведение / В. А. Лабунская. – Ростов н/Д., 1986.
25. Ладанов И. Д. Практический менеджмент / И. Д. Ладанов. – М, 1992.
26. Лебедев В. И. Психология и управление / В. И. Лебедев. – М., 1990.
27. Леонгарт К. Акцентуированная личность / К. Леонгарт. – К., 1980.
28. Линдеман X. Аутогенная тренировка. Путь к восстановлению здоровья и работоспособность/ X. Линдеман. – М., 1980.
29. Лисицкая Т. А. Организация и управление коллективом / Т. А. Лисицкая. – Саратов, 1988.
30. Лупьян Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс / Я. А. Лупьян. – Минск, 1989.
31. Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. – М., 1979.
32. Марченко И. П. Какой руководитель вам нужен / И. П. Марченко. – М., 1993.
33. Митич П. Как проводить деловые беседы / П. Митич. – М., 1987.
34. Нуренберг Дж. Как читать человека, словно книгу / Дж. Нуренберг, Г. Каяеро. – М., 1988.
35. Паркинсон С. Н. Как преуспеть в бизнесе / С. Н. Паркинсон. – Тула, 1992.
36. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам / А. Пиз. – М., 1996.
37. Практическая психология для менеджеров / М. К. Тутушкина, С. А. Волков, О. Б. Годлиник и др. – М., 1996.
38. Пугачев В. П. Руководство персоналом / В. П. Пугачев. – М., 1998.
39. Рахматшаева В. Грамматика общения / В. Рахматшаева. – М., 1995.
40. Саймон Г. Менеджмент в организациях / Г. Саймон, Д. Смитбург, В. Томпсон. – М., 1995.
41. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. – М., 1992.
42. Снелл Ф. Искусство делового общения / Ф. Снелл. – М., 1990.
43. Социально-психологические методы практической работы в коллективе : диагностика и воздействие / отв. ред. : А. Л. Журавлев, В. А. Хащенко. – М., 1990.
44. Столяренко Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д. , 2010.
45. Социальная психология / под ред. : А. Н. Сухова, А. А. Деркача. – М., 2001.
46. Столяренко Л. Д. Социальная психология / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – М., 2012.
47. Столяренко Л. Д. Социальная психология / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д., 2009.
48. Филатова О. Г. Социальная психология : конспект лекций/ О. Г. Филатова. – СПб., 2000.
49. Шевадрин Н. И. Социальная психология в образовании / Н. И. Шевардин. – М., 1996.
50. Шихарев П. Н. Современная социальная психология : учебное пособие для вузов / П. Н. Шихарев. – М. : Екатеринбург, 2000.
51. Филатова Е. С. Соционика для вас / Е. С. Филатова. – Новосибирск, 1993.
52. Фишер Р. Путь к согласию, или Переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. – М., 1990.
53. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М., 1990.
54. Храмов О. В. Методы познания и преодоления конфликтных ситуаций / О. В. Храмов. – Л., 1989.
55. Швальбе Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса / Б. Швальбе. – М., 1993.
56. Шейное В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение/ В. П. Шейнов. – Минск, 1996.
57. Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта / В. П. Шейнов. – Минск, 1996.
58. Шострем Э. Человеческий выбор – манипуляция или актуализация / Э. Шострем. – М., 1989.
59. Шрайдер К. Как снять стресс. 30 способов улучшить свое самочувствие за 3 минуты / К. Шрайдер. – М., 1993.
60. Эрнст О. Слово предоставлено Вам / О. Эрнст. – М., 1989.
61. Юри У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудными людьми / У. Юри. – М., 1993.
62. Ягер Д. Деловой этикет / Д. Ягер. – М., 1994
© Симферопольский торгово-экономический колледж

© © © СТЭК ; СКТЭК ; © Ядрова Г.В . - выставлено 11.1.2016 г., отредактировано 2.10.2016 г.