|
|
.
НОВЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ
УЧЕБНИКОВ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
УЧЕБНЫЙ ГОД 2016
(начало списка см.
здесь.....)
Шеламова,
Г. М. Основы деловой культуры [Текст] : учебник для студентов
СПО / Г. М. Шеламова. – М. : Академия, 2012. – 112 с. – (Начальное
профессиональное образование . Продавец, контролер-кассир). –
ISBN 978-5-7695-8436-7.
Аннотация
: Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом по профессии 100701.01 "Продавец,
контролер-кассир", ОП.02. "Основы деловой культуры".
В учебнике в систематизированном виде рассматривается ряд вопросов,
связанных с профессиональным общением продавца. Даны общие сведения
об этической культуре, этикете, психологических аспектах общения
как основе профессиональной деятельности. Приводятся практические
рекомендации по ведению телефонных переговоров, организации рабочего
места, поддержанию благоприятного имиджа работника торговли и
прочие, направленные на успешное установление деловых контактов.
К данному учебнику выпущен электронный образовательный ресурс
"Основы деловой культуры". Для учащихся учреждений начального
профессионального образования. |
Содержание :
|
- Дорогой
читатель! – С. 3
Предисловие. – С. 4
- Глава
1. Деловая культура. – С. 6
1.1. Общие сведения об этической культуре. – С. 7
1.2. Профессиональная этика. – С. 10
1.3. Общие сведения об этикете. – С. 14
1.4. Речевой этикет. – С. 19
1.5. Культура телефонного общения. – С. 25
1.6. Организация рабочего места. – С. 29
1.7. Имидж работника торговли. – С. 31
1.8. Культура делового взаимодействия. – С. 34
1.9. Аргументация. – С. 39
- Глава
2. Индивидуальные особенности личности. – С. 43
2.1. Типология личности. – С. 45
2.2. Темперамент. – С. 48
2.3. Характер и воля. – С. 58
|
- Глава
3. Коммуникативная компетентность работников торговли. – С.
65
3.1. Характеристика общения. – С. 65
3.2. Коммуникативная сторона общения (общение как обмен информацией).
– С. 74
3.3. Барьеры в общении. – С. 79
3.4. Невербальное общение. – С. 82
3.5. Методы развития коммуникативных способностей. – С. 90
- Глава
4. Конфликты в деловом общении. – С. 98
4.1. Конфликт и его структура. – С. 98
4.2. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. – С. 101
4.3. Эмоциональное реагирование в конфликтах. – С. 104
- Краткий
словарь терминов и понятий. – С. 108 (полный
текст)
- Список
литературы. – С. 110
|
Рекомендуемая
литература для самостоятельной работы : |
-
Аверченко
Л. К. Психология управления : курс лекций / Л. К. Аверченко.
– М. ; Новосибирск : ИНФРА-М, 1989.
-
Алехина И. Имидж и этикет делового человека / И. Алехина.
– М. : Финансы и статистика, 2001.
-
Архангельская М. Д. Бизнес – этикет, или Игра по правилам
/ М. Д. Архангельская. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001.
-
Безюлева Г. В. Развитие коммуникативных качеств учащихся /
Г. В. Безюлева, М. А. Чиркова. – М. : Изд-во АПО, 2004.
-
Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений / Р. Н. Ботавина. –
М. : Дело, 2001.
-
Браим И. Культура делового общения / И. Браим. – Минск, 2000.
-
Власова Н. ...И проснешься боссом : справочник по психологии
управления / Н. Власова. – Новосибирск : ИНФРА-М, 1994.
-
Измайлова М. А. Психология и этика торговли / М. А. Измайлова.
– М. : Академия, 2009.
-
Этика / Т. А. Кругляницо и др. – М. : Спектр, 1994.
-
Мириманова М. С. Конфликтология : учебник для студентов средних
педагогических учебных заведений / М. С. Мириманова. – М.
: Академия, 2003.
-
Морозов А. В. Деловая психология / А. В. Морозов. – СПб. :
Союз, 2000.
-
Ниренберг Дж. Читать человека как книгу / Дж. Ниренберг, Г.
Калеро. – М. : Экономика : Академия здоровья, 1990.
-
Пиз А. Язык телодвижений : как читать мысли других по их жестам
/ А. Пиз. – Н. Новгород : Ай-Кью, 1992.
-
Психология и этика делового общения / под ред. В. Н. Лавриненко.
– 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 1997.
-
Рогов Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. – М. : Владос,
2001.
-
. Самыгин С. И. Психология управления / С. И. Самыгин, А.
Д. Столяренко. – Ростов н/Д. : Феникс, 1997.
-
Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол / Э. Я.
Соловьев. – М., 2005.
-
Шейнов В. П. Искусство торговли : эффективная продажа товаров
и услуг / В. П. Шейнов. – М. ; Минск : ACT : Харвест, 2007.
-
Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения / Г.
М. Шеламова. – М. : Академия, 2010.
-
Шеламова
Г. М. Этикет делового общения / / Г. М. Шеламова. – М. : Академия,
2009.
-
Ягер Дж. Деловой этикет : как выжить и преуспеть в мире бизнеса
/ Дж. Ягер. – М. : Джон Уайтли энд Санз, 1994.
|
Рекомендуемые
Интернет-ресурсы : |
|
-
-
Конструктор сайтов Яндекс : [Электронный ресурс] : официальный
сайт. – Режим доступа : http://www.narod.ru
-
Ресторатор – сайт о вкусной и здоровой пище : [Электронный
ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа : http://www.restorator.name
-
-
Psylib – электронная психологическая библиотека Киевского
Фонда содействия развитию психической культуры : [Электронный
ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа :
http://www.psylib.org.ua
|
Список
литературы для углубленного изучения дисциплины : |
-
Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления
: учебник для ССУЗов / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д. : Феникс,
2009.
-
Волкова А. И. Психология общения : учебное пособие для ССУЗов
/ А. И. Волкова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006.
-
Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений /
Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2010.
-
Курбатов В. И. Конфликтология / В. И. Курбатов. – Ростов н/Д.
: Феникс, 2009.
-
Руденко A. M. Деловое общение : учебное пособие / A. M. Руденко,
С. И. Самыгин. – М. : КноРус, 2010.
|
Кузнецов,
И. Н. Современный этикет [Текст] : учебное пособие / И. Н. Кузнецов.
– 8-е изд. – М. : Дашков и К, 2015. – 496 с. – ISBN 978-5-394-02380-4.
Аннотация
: Современный
этикет – это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения.
Как правильно знакомиться, приветствовать друг друга, как вести
себя в театре, магазине, общественном транспорте, как наносить
визиты и принимать гостей, как организовать дипломатический
прием или семейный праздник, как сервировать стол – об этом
и многом другом вы узнаете, прочитав книгу, которую держите
в руках. Книга поможет овладеть правилами современного этикета,
а также познакомит с особенностями поведения в других странах.
Для широкого круга читателей.
|
Содержание:
|
- ПРЕДИСЛОВИЕ.
– С. 5
- 1.
ПОВСЕДНЕВНЫЙ ЭТИКЕТ. – С. 9
1.1. Правила общения. – С. 9
1.2. Поведение в общественных местах. – С. 33
1.3. В транспорте. – С. 55
1.4. Подарки. – С. 71
1.5. Этикет особого случая. – С. 112
- 2.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ. – С. 141
2.1. Работа. – С. 141
2.2. Этикет коммуникаций. – С. 182
2.3. Деловая переписка. – С. 228
2.4. Презентации и публичные выступления. – С. 248
2.5. Деловые встречи, собрания, совещания. – С. 254
2.6. Этикет переговоров. – С. 258
2.7. Приемы. – С. 284
-
3. ЗАСТОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ. – С. 312
3.1. Поведение за столом. – С. 312
3.2. Что и как едят. – С. 321
|
- 3.3.
Чем угощать иностранных гостей. – С. 335
3.4. Напитки нашего стола. – С. 353
3.5. Что и как пьют. – С. 383
- 4.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ. – С. 400
4.1. Требования национального этикета. – С. 400
4.2. Правила международной вежливости. – С. 421
4.3. Поведение за рубежом. – С. 435
- 5.
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ. – С. 440
5.1. Виды дипломатических приемов. – С. 440
5.2. Подготовка приемов. – С. 444
5.3. Одежда на приемах. – С. 449
5.4. Рассадка за столами. – С. 456
5.5. Проведение приемов. – С. 458
5.6. Протокол и деловые отношения. – С. 470
5.7. Переговоры с иностранной делегацией. – С. 478
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
(С. 5-8.) |
|
Современный этикет наследует обычаи
практически всех народов мира с очень давних времен до наших дней.
Сегодня, когда возможности общения с людьми из разных стран заметно
расширились, важно знать не только иностранный язык, но и особенности
национального этикета разных народов, чтобы не попасть впросак,
посещая ту или иную страну.
Главное – помнить, что в
любой ситуации и в любой стране нужно руководствоваться здравым
смыслом, рациональностью поведения и проявлять искреннее уважение
к окружающим.
Бурное развитие деловых отношений
с другими странами привело к необходимости знакомства с правилами
делового этикета, которым до последнего времени уделялось мало
внимания, точнее, существовавшие внутренние правила плохо походили
на те, что были приняты за рубежом. Эта книга позволит читателю
восполнить пробелы в области современного этикета и создать положительный
имидж делового человека.
Современный этикет
– это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения.
Как правильно знакомиться, приветствовать друг друга, как вести
себя в театре, магазине, общественном транспорте, как наносить
визиты и принимать гостей, как организовать дипломатический прием
или семейный праздник, как сервировать стол – об этом и многом
другом вы узнаете, прочитав книгу, которую держите в руках.
Современный этикет
– составная часть внешней культуры человека и общества.
В него входят те требования, которые приобретают характер более
или менее строго регламентированного церемониала и в соблюдении
которых имеет особое значение определенная форма поведения.
Хотя этикет в конечном счете выражает содержание тех или иных
принципов нравственности, в традиционном обществе он, как правило,
становится ритуалом, имеет чисто внешнюю, оторванную от своего
нравственного содержания форму, строго канонизированный характер.
Он выражается в сложной системе
детально разработанных правил учтивости, четко классифицирует
правила обхождения с представителями различных классов и сословий,
с должностными лицами в соответствии с их рангом (к кому как следует
обращаться, кого как должно титуловать), правила поведения в различных
кругах (придворный этикет, дипломатический этикет, этикет высшего
общества и т. д.).
Мы привыкли к тому, что ежедневно каждый из нас общается со многими
людьми. Мы делаем это не задумываясь, общение кажется нам естественным
и обыденным. Но для того, чтобы нас правильно понимали и воспринимали,
следует соблюдать определенные нормы и правила, регулирующие социальное
и профессиональное поведение, которые называются этикет.
По тому, как человек ведет себя
в повседневной жизни, легко определить степень его воспитанности.
Благоприятное впечатление можно произвести своим внешним видом,
манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за
столом, корректным поведением по отношению к старшим, к коллегам
по работе, к прохожим на улице, к соседям по дому. О мужчине часто
судят по его отношению к женщине.
Говорят, что вежливость –
это сумма маленьких жертв, приносимых нами людям, с которыми мы
общаемся. Спокойный, выдержанный, корректный, уравновешенный,
опрятный, доброжелательный, улыбающийся человек – разве это не
тот, с кем хочется общаться, кого хочется видеть в качестве партнера
по бизнесу или спутника жизни? Мы приводим в нашей книге рекомендации,
как можно исправить допущенные в поведении ошибки, и предлагаем
восполнить пробелы в знании этикета.
Правилам современного этикета действительно
можно научиться, при этом акцент можно сделать как на получении
знаний о технике этикета (внешней стороне поведения), так и на
усвоении его моральных норм. В современной , европейской культуре
обучение этикету чаще всего ограничивается усвоением примитивных
формулировок типа: нужно делать так, потому что по-другому неприлично.
Многие справочники по этикету как
раз и позволяют ознакомиться с такими формулировками. Но нужно
помнить о том, что на протяжении одного и того же дня человек
меняет множество ролей: он бывает начальником и подчиненным, водителем
и пешеходом, мужем и отцом, братом и сыном, продавцом и покупателем.
Каждая из этих ролей предполагает свой тип поведения, и каждый
раз человек оценивает ситуацию заново.
Тому, кто владеет знаниями в области
современного этикета, оценивать ситуацию и выбирать стиль поведения
намного легче. Например, среди друзей или сослуживцев обычно приняты
более свободные формы поведения, и, напротив, этикет строго регламентирует
нормы поведения, (Когда разница в положении между людьми существенна.
С помощью нашей книги вы научитесь правильно вести себя в самых
разных ситуациях.
Книга, которую вы держите в руках, поможет
вам не только в совершенстве овладеть правилами современного этикета,
но и познакомит с особенностями поведения в других странах. Ведь
зачастую правила этикета у разных народов и культур противоречат
друг другу: одно и то же действие в рамках одной культуры оценивается
положительно, а в рамках другой – отрицательно. Поэтому для успешного
общения представителей разных стран и культур необходимо знать
не только язык страны, но и язык культуры – язык этикета.
Мы надеемся, что каждый сможет найти в
нашей книге интересное и полезное для своей повседневной и практической
деятельности, что она поможет вам наладить отношения с людьми,
выбрать правильный стиль поведения в той или иной ситуации, найти
адекватное решение в каждом конкретном случае.
Продолжение списка см. здесь......
|
|
|