|
|
.
НОВЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ
УЧЕБНЫЙ ГОД 2015
(информационный
список литературы - пополнение /обновление
по мере поступления литературы в библиотеку)
Основы
физиологии питания, санитарии и гигиены : теоретические основы
профессиональной деятельности : учебное пособие / Е. А. Богатырева
[и др.]. – М. : Академкнига, 2005. – 192 с. : ил. – (Профессиональное
образование). – ISBN 5-94908-144-7
Аннотация
:
Учебное пособие разработано в соответствии с государственным образовательным
стандартом и является составной частью модульной программы обучения
профессии "повар". Пособие включает в себя учебный материал;
задания разного уровня сложности, позволяющие учащимся самостоятельно
изучать, закреплять материал и осуществлять самопроверку; материалы
оценки профессиональной компетентности. Учебное пособие предназначено
для обучающихся по профессиям "повар", "кондитер"
в профессиональных учебных заведениях и учебно-производственных
комбинатах, а также для переподготовки кадров службой занятости,
пособие может быть использовано при дистанционном обучении.
|
Содержание:
|
- Введение.
– С. 4
- Словарь
основных понятий и терминов. – С. 5-8 (полный
текст)
- Результат
1. Описать основы физиологии питания согласно научным подходам.
– С. 9-40
- Тема
1. Понятие о физиологии и эволюции питания человека. – С.
10-15
- Тема
2. Общие сведения о белках, жирах и углеводах. – С. 16-23
- Тема
3. Энергетическая ценность пищи. – С. 23-28
- Тема
4. Обмен веществ и энергии. – С. 29-33
Тема 5. Рационально сбалансированное питание. – С. 34-40
- Результат
2. Характеризовать особенности питания разных групп населения
с учетом физиологии пищеварения. – С. 73-72
- Тема
6. Питание детей и подростков. – С. 42-47
- Тема
7. Лечебное питание. – С. 47-55
- Тема
8. Альтернативные системы питания. – С. 55-59
- Тема
9. Физиология пищеварения. – С. 60-65
- Тема
10. Усвояемость и непереносимость пищи. – С. 66-72
- Результат
3. Характеризовать основные группы микроорганизмов и микробов
в соответствии с классификацией и вызываемыми ими пищевыми
отравлениями. – С. 111-110
- Тема
11. История развития микробиологии. – С. 74-76
- Тема
12. Общая характеристика микроорганизмов. – С. 77-80
- Тема
13. Влияние внешней среды на развитие микроорганизмов. – С.
80-84
|
-
Тема 14. Распространение микробов в природе. – С. 84-87
-
Тема
15. Микрофлора основных пищевых продуктов. – С. 87-94
-
Тема
16. Пищевые инфекционные заболевания. – С. 95-101
-
Тема
17. Пищевые отравления микробного и немикробного происхождения.
– С. 101-107
-
Тема
18. Гельминтозы. – С. 107-110
-
Результат
4. Объяснять основные требования санитарии и гигиены на предприятиях
общественного питания с учетом нормативных документов. – С.
171-162
-
Тема
19. Основы гигиены и санитарии труда. – С. 112-118
-
Тема
20. Личная гигиена и санитарная культура повара (кондитера).
– С. 118-122
-
Тема
21. Санитарные требования к содержанию предприятий общественного
питания. – С. 123-128
-
Тема
22. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде
и таре. – С. 128-133
-
Тема
23. Санитарные требования к транспортировке и хранению продуктов.
– С. 134-141
-
Тема
24. Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов
и процессу приготовления блюд. – С. 141-152
-
Тема
25. Санитарные требования к процессу реализации готов продукции
и обслуживанию посетителей. – С. 153-162
-
Материалы
оценки компетентности. – С. 163-170
-
Приложения.
– С. 171-184
-
Перечень
нормативных документов. – С. 185
|
|
|
Повар.
Рабочая тетрадь : практические основы профессиональной деятельности
: практикум / Е. П. Шалагинова [и др.]. – М. : Академкнига, 2006.
– 224 с. : ил. – (Профессиональное образование). – ISBN 5-94908-170-6.
Аннотация:
Практическое пособие разработано в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта по профессии "повар,
кондитер", примерной учебно-программной документацией и квалификационными
требованиями по данной профессии. Практикум "Повар"
является составной частью модульной программы подготовки специалистов
для предприятий общественного питания и предназначен для подготовки
поваров, кондитеров 3-4-го разряда в образовательных учреждениях
начального и среднего профессионального образования, в профессиональных
учебных заведениях и учебно-производственных комбинатах, а также
для переподготовки кадров службой занятости. |
Содержание:
|
-
Введение.
– С. 6-7
-
Словарь
основных понятий и терминов. – С. 8-12
-
Модуль
1. Приготовление первых блюд. – С. 13-48
-
Результат
1. Приготовить заправочный суп согласно СТН и ТБ. – С. 14-37
-
Тема
1. Варка бульонов. – С. 15-18
-
Тема
2. Приготовление щей. – С. 18-21
-
Тема
3. Приготовление борщей. – С. 22-25
-
Тема
4. Приготовление рассольников. – С. 26-29
-
Тема
5. Приготовление солянок. – С. 29-32
-
Тема
6. Приготовление картофельных супов с крупами, макаронными
изделиями и бобовыми. – С. 33-37
-
Результат
2. Приготовить суп-пюре согласно СТН и ТБ. – С. 38-41
-
Тема
7. Приготовление супов-пюре из овощей, птицы, субпродуктов.
– С. 39-41
-
Результат
3. Приготовить молочный, холодный и сладкий супы согласно
СТН и ТБ. – С. 42-48
-
Тема
8. Приготовление молочных и сладких супов. – С. 43-46
-
Тема
9. Приготовление холодных супов. – С. 46-48
-
Модуль
2. Приготовление соусов. – С. 49-68
-
Результат
1. Выполнить приемы механической и тепловой кулинарной обработки
продуктов для приготовления соусов с учетом СТН и ТБ. – С.
50-60
-
Тема
10. Приготовление соуса красного и производных от него. –
С. 52-55
-
Тема
11. Приготовление соуса белого и производных от него. – С.
55-58
-
Тема
12. Приготовление молочного, сметанного, сладкого соусов и
производных от них. – С. 58-60
-
Результат
2. Приготовить заданный соус на жидкой основе с учетом СТН
и ТБ. – С. 61-68
-
Тема
13. Приготовление яично-масляных соусов и масляных смесей.
– С. 62-65
-
Тема
14. Приготовление маринада, желе, холодных соусов. – С. 65-68
-
Модуль
3. Приготовление вторых горячих блюд. – С. 68-162
-
Результат
1. Приготовить второе горячее блюдо из круп, макаронных изделий
и бобовых согласно СТН и ТБ. – С. 70-80
-
Тема
15. Приготовление каш различной консистенции. – С. 71-74
-
Тема
16. Приготовление вторых блюд из круп. – С. 75-78
-
Тема
17. Приготовление блюд из макаронных изделий. – С. 78-80
-
Результат
2. Приготовить горячее блюдо из овощей согласно СТН и ТБ.
– С. 81-96
-
Тема
18. Приготовление блюд из вареных и припущенных овощей. –
С. 82-84
-
Тема
19. Приготовление котлет (зраз) из овощей. – С. 84-87
-
Тема
20. Приготовление блюд из тушеных и жареных овощей. – С. 88-90
-
Тема
21. Приготовление блюд из запеченных и фаршированных овощей.
– С. 91-96
-
Результат
3. Приготовить второе горячее блюдо из рыбы согласно СТН и
ТБ. – С. 97-118
-
Тема
22. Приготовление блюд из отварной и припущенной рыбы. – С.
99-102
-
Тема
23. Приготовление блюд из жареной рыбы. – С. 103-106
-
Тема
24. Приготовление блюд из запеченной рыбы. – С. 107-111
-
Тема
25. Приготовление блюд из рыбной котлетной массы. – С. 111-115
|
- Тема
26. Приготовление блюд из осетровой и из фаршированной рыбы.
– С. 115-118
- Результат
4. Приготовить заданное блюдо из мяса, с/х птицы или субпродуктов
согласно СТН и ТБ. – С. 119-148
- Тема
27. Приготовление блюд из отварного и жареного мяса. – С. 120-126
- Тема
28. Приготовление блюд из тушеного мяса. – С. 126-131
- Тема
29. Приготовление блюд из мяса натуральной рубки. – С. 131-135
- Тема
30. Приготовление блюд из котлетной массы. – С. 135-139
- Тема
31. Приготовление блюд из мясопродуктов и субпродуктов. – С.
140-143
- Тема
32. Приготовление блюд из отварной и жареной сельскохозяйственной
птицы. – С. 143-147
- Тема
33. Приготовление блюд из котлетной массы сельскохозяйственной
птицы. – С. 147-148
- Результат
5. Приготовить горячее блюдо из яиц и творога согласно СТН и
ТБ. – С. 149-154
- Тема
34. Приготовление блюд из яиц и творога. – С. 150-154
- Результат
6. Приготовить второе мучное блюдо согласно СТН и ТБ. – С. 155-162
Тема 35. Приготовление блинов и оладий, блинчиков. – С. 156-159
- Тема
36. Приготовление пельменей. – С. 160-162
- Модуль
4. Приготовление холодных, сладких, лечебных блюд и напитков,
изделий из дрожжевого теста. – С. 163-200
- Результат
1. Приготовить различные холодные блюда и закуски согласно СТН
и ТБ. – С. 164-172
- Тема
37. Приготовление бутербродов. – С. 166-167
- Тема
38. Приготовление салатов и винегретов из отварных овощей. –
С. 168-170
- Тема
39. Приготовление холодных блюд из свежих овощей. – С. 170-172
- Результат
2. Приготовить сладкие блюда и напитки согласно СТН и ТБ. –
С. 173-182
- Тема
40. Приготовление холодных сладких блюд. – С. 173-176
- Тема
41. Приготовление горячих сладких блюд. – С. 176-179
- Тема
42. Приготовление холодных и горячих напитков. – С. 180-182
- Результат
3. Приготовить изделия из дрожжевого теста согласно СТН и ТБ.
– С. 183-194
- Тема
43. Приготовление начинок и фаршей. – С. 185-188
- Тема
44. Приготовление дрожжевого теста опарным и безопарным способами.
– С. 189-191
- Тема
45. Разделка дрожжевого теста, формовка изделия, расстойка,
выпечка. – С. 191-194
- Результат
4. Приготовить блюда лечебного питания согласно СТН и ТБ. –
С. 195-200
- Тема
46. Приготовление блюд лечебного питания. – С. 196-200
- Приложения.
– С. 201-223
- 1.
Расход соли и специй при приготовлении блюд и изделий. – С.
202
- 2.
Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд. –
С. 203-206
- 3.
Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий
по СРБ. – С. 206-208
- 4.
Размеры потерь при тепловой обработке блюд и мучных изделий.
– С. 209-211
- 5.
Продолжительность тепловой обработки некоторых продуктов. –
С. 212-221
- 6.
Сравнительная таблица объемов веса некоторых продуктов (в граммах).
– С. 222-223
- Нормативные
документы. – С. 224
|
|
|
Соловьева
О. М. Кулинария: теоретические основы профессиональной деятельности
: учебное пособие. Ч. 2 / О. М. Соловьева, Г. К. Миронова, А.
П. Елепин. – М. : Академкнига, 2011. – 208 с. : ил. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-49400-024-8 (общ.). – ISBN 978-5-49400-026-2
(ч. 2).
Аннотация:
Учебное
пособие "Кулинария" (Часть 2), предназначенное для подготовки
поваров, кондитеров в учебных заведениях начального и среднего
профессионального образования, является составной частью учебно-методического
комплекта модульной программы обучения по профессии "повар"
и соответствует государственному общеобразовательному стандарту.
Вторая часть, как и первая, содержит учебный материал, вопросы
для его закрепления и самопроверки, практические работы и материалы
оценки компетентности. Настоящее пособие может быть использовано
для обучения поваров, кондитеров не только в профессиональных
учебных заведениях, но и в учебно-производственных комбинатах,
а также для переподготовки кадров службой занятости.
|
Содержание: |
-
Модуль
4. Технология приготовления вторых горячих блюд. – С. 4-105
-
Результат
1. Описать группы вторых горячих блюд, технологию приготовления
блюд из круп, макаронных изделий и бобовых согласно признакам
классификации, «Сборнику рецептур блюд» (СРБ) и правилам техники
безопасности (ТБ). – С. 5-19
-
Тема
42. Значение вторых горячих блюд в питании. – С. 6-10
-
Тема
43. Технология приготовления крупяных блюд. – С. 10-16
-
Тема
44. Технология приготовления блюд из макаронных изделий и
бобовых. – С. 16-19
Результат 2. Описать технологию приготовления вторых горячих
блюд из овощей согласно СРБ и правилам ТБ. – С. 21-37
-
Тема
45. Технология приготовления блюд из отварных и припущенных
овощей. – С. 22-25
-
Тема
46. Технология приготовления блюд из тушеных овощей. – С.
25-27
-
Тема
47. Технология приготовления блюд из жареных овощей. – С.
28-32
-
Тема
48. Технология приготовления блюд из фаршированных и запеченных
овощей. – С. 33-37
-
Результат
3. Описать технологию приготовления вторых горячих блюд из
рыбы согласно СРБ и правилам ТБ. – С. 39-55
-
Тема
49. Приготовление рыбных полуфабрикатов. – С. 40-43
-
Тема
50. Технология приготовления блюд из рыбы в отварном и припущенном
виде. – С. 43-47
-
Тема
51. Технология приготовления жареных рыбных блюд. – С. 47-52
-
Тема
52. Технология приготовления запеченных рыбных блюд. – С.
52-55
-
Результат
4. Описать технологию приготовления вторых горячих блюд из
мяса, сельскохозяйственной птицы, субпродуктов согласно СРБ
и правилам ТБ. – С. 57-95
-
Тема
53. Технология приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса
и субпродуктов в отварном виде. – С. 58-62
-
Тема
54. Технология приготовления блюд из мяса, жаренного крупным
куском. – С. 62-65
-
Тема
55. Технология приготовления блюд из мяса, субпродуктов, жаренных
порционными кусками. – С. 65-70
-
Тема
56. Технология приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса,
жаренного мелкими кусками. – С. 70-73
-
Тема
57. Технология приготовления полуфабрикатов и тушеных блюд
из мяса, субпродуктов. – С. 73-78
-
Тема
58. Технология приготовления запеченных блюд из мяса. – С.
79-82
-
Тема
59. Технология приготовления полуфабрикатов и блюд из котлетной
массы. – С. 82-87
-
Тема
60. Технология приготовления полуфабрикатов и блюд из натуральной
рубленой массы. – С. 87-91
-
Тема
61. Технология приготовления полуфабрикатов и блюд из сельскохозяйственной
птицы и дичи. – С. 91-95
-
Результат
5. Описать технологию приготовления вторых горячих блюд из
яиц и творога согласно СРБ и правилам ТБ. – С. 97-105
|
-
Тема
62. Блюда из яиц и творога. – С. 98-105
-
Модуль
5. Технология приготовления холодных, сладких, лечебных блюд
и напитков, изделий из дрожжевого и бездрожжевого теста. –
С. 106-186
-
Результат
1. Характеризовать группы холодных, сладких блюд и напитков
с учетом видов кулинарной обработки сырья и продуктов, СРБ,
правил ТБ и санитарных норм. – С. 107-113
-
Тема
63. Значение холодных, сладких блюд в питании и их классификация.
– С. 108-110
-
Тема
64. Механическая и тепловая кулинарная обработка сырья и продуктов
для холодных, сладких блюд и напитков. – С. 111-113
-
Результат
2. Описать приемы приготовления различных видов холодных блюд
согласно СРБ и правилам ТБ. – С. 115-135
-
Тема
65. Технология приготовления бутербродов. – С. 116-120
-
Тема
66. Технология приготовления салатов из сырых овощей. – С.
120-123
-
Тема
67. Технология приготовления салатов из вареных продуктов.
– С. 123-125
Тема 68. Технология приготовления винегретов. – С. 125-127
-
Тема
69. Технология приготовления блюд и закусок из овощей, яиц
и грибов. – С. 127-129
-
Тема
70. Технология приготовления рыбных блюд и закусок. – С. 130-132
-
Тема
71. Технология приготовления мясных блюд и закусок. – С. 132-135
-
Результат
3. Описать приемы приготовления различных видов сладких блюд
и напитков согласно СРБ и правилам ТБ. – С. 137-157
-
Тема
72. Блюда из свежих плодов и ягод. – С. 138-139
-
Тема
73. Технология приготовления компотов. – С. 140-142
-
Тема
74. Желированные блюда. Кисели. – С. 142-146
-
Тема
75. Желированные блюда: желе, муссы, самбуки. – С. 146-151
-
Тема
76. Технология приготовления горячих сладких блюд. – С. 151-153
-
Тема
77. Технология приготовления напитков. – С. 154-157
-
Результат
4. Объяснять основы лечебного питания с учетом вида диеты.
– С. 159-167
-
Тема
78. Понятие о диетическом питании. – С. 160-161
-
Тема
79. Характеристика основных диет. – С. 161-164
-
Тема
80. Характеристика диетических холодных, первых, вторых блюд
и напитков. – С. 164-167
-
Результат
5. Характеризовать технологию приготовления дрожжевого и бездрожжевого
теста, изделий из него согласно СРБ и правилам ТБ. – С. 169-186
-
Тема
81. Классификация теста и изделий из него.
-
Характеристика
разрыхлителей. – С. 170-171
-
Тема
82. Дрожжевое тесто. – С. 172-177
-
Тема
83. Изделия из дрожжевого теста. – С. 177-182
-
Тема
84. Бездрожжевое тесто и изделия из него. – С. 182-186
-
Практические
работы. – С. 187-192
-
Материалы
оценки компетентности. – С. 193-202
-
Литература.
– С. 203-204
-
Нормативно-правовые
документы. – С. 203-204
-
Дополнительная
литература. – С. 204
|
|
|
Продавец,
контролер-кассир: практические основы профессиональной деятельности
: учебное пособие / Г. В. Ткачева [и др.]. – М. : Академкнига,
2005. – 146 с. : ил. – (Начальное профессиональное образование
). – ISBN 5-94908-107-2.
Аннотация:
Практико-ориентированное учебное пособие разработано в соответствии
с государственным образовательным стандартом. В пособии дается
описание профессиональных компетенций продавца, контролера-кассира,
большое количество иллюстраций, а также представлены нормативно-правовые
документы и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях.
Пособие предназначено для использования на занятиях по производственному
обучению в профессиональных учебных заведениях, учебно-производственных
комбинатах, а также для переподготовки кадров службой занятости.
|
-
Введение.
– С. 4-6
-
Обязанность
1. Подготовить товар к продаже. – С. 7-22
-
Задача
1. Освободить товар от тары (распаковать товар). – С. 8-9
-
Задача
2. Провести повторную проверку количества и качества товара.
– С. 10-11
-
Задача
3. Сортировать товар. – С. 12-13
-
Задача
4. Фасовать товар. – С. 14-15
-
Задача
5. Нарезать товар. – С. 16-17
-
Задача
6. Взвесить товар. – С. 18-19
-
Задача
7. Разместить скоропортящиеся товары. – С. 20-21
-
Обязанность
2. Организовать рабочее место продавца. – С. 23-36
-
Задача
1. Приготовить торговый инструмент и оборудование. – С. 24-25
-
Задача
2. Составить заявку на недостающие товары. – С. 26-27
-
Задача
3. Принять товар. – С. 28-29
-
Задача
4. Снабдить товар ценниками. – С. 30-31
-
Задача
5. Установить весы настольные циферблатные (ВНЦ). – С. 30-31
-
Задача
6. Отрегулировать -стрелку весов настольных циферблатных (ВНЦ).
– С. 32-33
-
Задача
7. Подключить электронное оборудование к электросети. – С.
34-35
-
Обязанность
3. Организовать рабочее место контролера-кассира. – С. 37-50
-
Задача
1. Получить принадлежности к контрольно-кассовой машине. –
С. 38
-
Задача
2. Включить контрольно-кассовую машину. – С. 38-39
-
Задача
3. Установить бумажную ленту. – С. 40-41
-
Задача
4. Получить чеки в режиме «начало смены». – С. 42-43
-
Задача
5. Оформить кассовые документы на начало смены. – С. 44-45
-
Задача
6. Разместить инвентарь и первоначальную сумму. – С. 46-47
-
Задача
7. Разместить товары в предкассовой зоне. – С. 48-49
|
-
Обязанность
4. Продавать товар. – С. 51-64
-
Задача
1. Встретить покупателя. – С. 52-53
-
Задача 2. Показать товар. – С. 54-55
-
Задача
3. Провести примерку товара. – С. 56-57
-
Задача
4. Упаковать товар. – С. 58-59
-
Задача
5. Отпускать ткани. – С. 60-61
-
Задача
6. Отпускать технически сложные товары. – С. 62-63
-
Обязанность
5. Производить операции на контрольно-кассовой машине. – С.
65-80
-
Задача
1. Считать штрих-код сканером. – С. 66-67
-
Задача
2. Получить деньги от покупателя. – С. 68-69
-
Задача
3. Произвести окончательный расчет с покупателем. – С. 70-71
-
Задача
4. Оформить возврат кассового чека. – С. 72-73
-
Задача
5. Подготовить деньги к сдаче в главную кассу. – С. 74-75
Задача 6. Сдать деньги в главную кассу. – С. 76-77
-
Задача
7. Определить результаты работы за день. – С. 78-79
-
Обязанность
6. Убирать рабочее место продавца, контролера-кассира. – С.
81-88
-
Задача
1. Подготовить раствор для мытья оборудования, инвентаря.
– С. 82-83
-
Задача
2. Освободить рабочее место продавца от инвентаря. – С. 84
-
Задача
3. Закончить работу с электрооборудованием. – С. 84-85
-
Задача
4. Вымыть торговую мебель и инвентарь. – С. 86-87
-
Обязанность
7. Производить учет товарно-материальных ценностей и денежных
средств. – С. 89-104
-
Задача
1. Составить товарный отчет. – С. 90-93
-
Задача
2. Составить кассовый отчет. – С. 94-97
-
Задача
3. Определить порядок инвентаризации. – С. 98-99
-
Задача
4. Подготовить товар к инвентаризации. – С. 100-101
-
Задача
5. Заполнить инвентаризационную опись. – С. 102-103
-
Оказание
первой помощи. – С. 105-116
-
Нормативно-правовые
документы. – С. 117-144
-
ГОСТ
Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения". –
С. 118-134
-
Правила
продажи отдельных видов товаров. – С. 135-144
|
|
|
|
|