|
|
.
НОВЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ
УЧЕБНИКОВ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
УЧЕБНЫЙ ГОД 2016
(начало списка см.
здесь.....)
Бережнова,
Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности [Текст] : учебное
пособие для студентов учреждений СПО / Е. В. Бережнова, В. В.
Краевский. – 10-е изд., стер. – М. : Академия, 2015. – 128 с.
– (Профессиональное образование. Педагогическое образование).
– ISBN 978-5-4468-2277-5.
Аннотация
: Учебное
пособие создано в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальностям укрупненной группы "Образование и педагогика";
ОП "Педагогика". В книге изложены методологические характеристики
исследовательской деятельности, ее логика, методы. Значительная
часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда
студентов: выбирать нужный информационный источник, составлять
планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава
содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных
работ. В это издание внесены изменения в соответствии с новыми
правилами оформления исследовательских работ. Для студентов учреждений
среднего профессионального образования. Может быть полезно преподавателям
средних и высших учебных заведений. |
Содержание :
|
- Введение.
– С. 3
- Глава
1. Научное познание и наука. – С. 6
1.1. Что такое наука и научное исследование. – С. 6
1.2. Задачи педагогической науки. – С. 12
- Глава
2. Взаимосвязь педагогической науки и практики. – С. 18
2.1. Единство и различия педагогической науки и практики. –
С. 18
2.2. Педагогическая наука и практика как единая система. – С.
28
2.3. Связь науки и практики в движении. – С. 34
2.4. Учитель и педагогическая наука. – С. 37
- Глава
3. Методология педагогического исследования. – С. 46
3.1. Понятие «методология педагогической науки». – С. 46
3.2. Научное исследование в педагогике, его методологические
характеристики. – С. 51
3.3. Логика педагогического исследования. – С. 56
3.4. Методы исследования. – С. 60
|
- Глава
4. Учебно-исследовательские умения студентов. – С. 73
4.1. Учебно-исследовательская работа студентов как часть их
профессиональной подготовки. – С. 73
4.2. Способы получения и переработки информации. – С. 75
- Этапы
работы над учебным рефератом. – С. 100
- Примерная
структура учебного реферата. – С. 100
Критерии оценки учебного реферата. – С. 101
- Глава
5. Как работать над курсовыми и дипломными работами. – С. 103
5.1. Курсовые работы. – С. 103
5.2. Дипломные работы. – С. 113
- Рекомендуемая
литература для самостоятельной работы. – С. 126
|
Рекомендуемая
литература для самостоятельной работы: |
1.
Российская Федерация. Законы. Об образовании : [Электронный ресурс]
: федер. закон от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) //
Консультант Плюс : официальны сайт. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_1888/
2. Бережнова Е. В. Культура педагога-исследователя / Е. В. Бережнова
// Профессиональное образование. Столица. – 2010. – № 11.
3. Бережнова Е. В. Аксиологический аспект педагогического исследования
как одна из характеристик его качества / Е. В. Бережнова // Понятийный
аппарат педагогики и образования : сб. науч. тр. / под ред. Е.
В. Ткаченко, М. А. Галагузова. – Екатеринбург, 2010. – Вып. 6.
4. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога
/ В. И. Загвязинский. – М., 2010.
5. Здор Д. В. Современные концептуальные представления о проблеме
и цели педагогического исследования / Д. В. Здор, Я. Л. Коршунова
// Профессиональное образование. Столица. – 2010. – № 4.
6. Краевский В. В. Общие основы педагогики / В. В. Краевский.
– М., 2008.
7. Краевский В. В. Методология педагогики: новый этап / В. В.
Краевский, Е. В. Бережнова. – М., 2008.
8. Полонский В. М. Новизна научно-педагогических исследований
/ В. М. Полонский // Профессиональное образование. Столица. –
2011. – № 6.
9. Полонский В. М. Определение новизны результатов научно-педагогических
исследований : [Электронный ресурс] / В. М. Полонский // Проблемы
современного образования : научно-информационный журнал : сетевое
издание. – 2011. – № 2. – Режим доступа : http://pmedu.ru/res/2011_2_4.pdf
|
|
Пастухова,
И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]
: учебное пособие для студентов учреждений СПО / И. П. Пастухова,
Н. В. Тарасова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 160
с. – (Профессиональное образование. Педагогическое образование).
– ISBN 978-5-4468-1427-5.
Аннотация
: Учебное пособие создано в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами среднего профессионального
образования для укрупненной группы специальностей "Образование
и педагогика", ОП.01 "Педагогика". В данном учебном
пособии рассмотрены психолого-педагогические аспекты организации
учебно-исследовательской работы студентов учреждений среднего
педагогического образования. Определены цели, задачи, содержание,
формы и методы работы студентов, показаны различные подходы к
организации учебно-исследовательской деятельности. Предложены
рекомендации студентам по самоорганизации исследовательской работы.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
|
Содержание:
|
- Предисловие.
– С. 3
- Глава
1. Психолого-педагогические аспекты организации учебно-исследовательской
работы студентов. – С. 5
1.1. Содержание и организация изучения основ научных исследований
студентов (ОНИС). – С. 5
1.2. Образцы опорных конспектов лекций. – С. 12
1.2.1. Опорный конспект лекции по теме «Введение в курс «Основы
учебно-исследовательской деятельности студентов (ОУИДС)». –
С. 12
1.2.2. Опорный конспект лекции по теме «Понятие и сущность исследования
как вида деятельности». – С. 15
1.2.3. Опорный конспект лекции по теме «Гносеологические основы
научных исследований». – С. 20
1.2.4. Опорный конспект лекции по теме «Системный подход в научных
исследованиях». – С. 24
1.2.5. Опорный конспект лекции по теме «Выбор методов и средств
исследования». – С. 26
1.2.6. Опорный конспект лекции по теме «Методы эмпирического
исследования». – С. 29
1.2.7. Опорный конспект лекции по теме «Особенности педагогического
эксперимента как метода исследования». – С. 33
1.2.8. Опорный конспект лекции по теме «Организация и управление
экспериментальной деятельностью в образовательном учреждении.
– С. 53
1.2.9. Опорный конспект лекции по теме «Изучение и обобщение
педагогического опыта». – С. 62
1.2.10. Опорный конспект лекции по теме «Методы диагностики
и анализа педагогической деятельности». – С. 68
1.3. Организация и самоорганизация самостоятельной работы студентов.
– С. 73
- Глава
2. Рекомендации студентам по самоорганизации исследовательской
работы. – С. 83
2.1. Организация самостоятельной работы студентов с источниками
информации. – С. 83
2.2. Работа студентов над речевой формой выступления. – С. 117
|
-
2.3. Рекомендации по составлению компьютерной презентации научной
работы с помощью Power Point. – С. 123
- Заключение.
– С. 129
- Приложения.
Практические материалы по курсу «Основы учебно-исследовательской
деятельности студентов (ОУИДС)». – С. 130
- Приложение
1. Образец заполнения титульного листа. – С. 130
- Приложение
2. Примерная структура выпускной аттестационной работы. – С.
131
- Приложение
3. Требование к выпускной аттестационной работе и критерии ее
оценки. – С. 132
- Приложение
4. Тестовые задания по курсу «Основы учебно-исследовательской
деятельности студентов». – С. 134
- Приложение
5. Оценивание исследовательских работ. – С. 137
Приложение 6. Памятка студентам для успешной организации учебно-исследовательской
работы. – С. 140
- Приложение
7. Примерные темы микроисследований и аттестационных работ.
– С. 146
- Приложение
8. Обороты научной речи. – С. 149
- Приложение
9. Устное выступление и научный стиль речи. – С. 151
- Приложение
10. Правила презентации научного исследования (по Р. Клайэму
и И. Лудину). – С. 153
- Глоссарий.
– С. 155 (полный
текст)
- Литература.
– С. 157
|
|
Литература
для более глубокого изучения тем : |
1.
Ануфриев А. Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные
работы / А. Ф. Ануфриев. – М, 2007.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев.
– СПб., 2002.
3. Андреев Г. И. Основы научной работы и оформление результатов
научной деятельности : учеб. пособие / Г. И. Андреев, С. А. Смирнов,
В. А. Тихомиров. – М., 2004.
4. Асмолов А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. – М, 1990.
5. Баскаков А. Я. Методология научного исследования : учеб. пособие
/ А. Я. Баскаков, Н. В. Туленков.—К, 2004.
6. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов : учеб. пособие / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский.
– 7-е изд., испр. и доп. – М., 2012.
7. Бойко Т. С. Научные работы : учеб.-метод. пособие / Т. С. Бойко,
Ю.В. Рожков. – Хабаровск, 2009.
8. Брызгалова С. И. Введение в научно-педагогическое исследование
: учеб. пособие / С. И. Брызгалова. – Калининград, 2001.
9. Вайдорф-Сысоева М. Е. Технология исполнения и оформления научно-исследовательской
работы : учеб.-метод. пособие / М. Е. Вайдорф-Сысоева. – М., 2006.
10. Введенская Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская,
Л. Г. Павлова. – Ростов н/Д., 2005.
11. Гафитулин М. С. Публичное выступление на конференции / М.
С. Гафитулин // Одаренный ребенок: – 2005. – №2. – C. 107–114..
12. Исследовательская деятельность студентов : учеб. пособие /
авт.-сост. Т. П. Сальникова. – М., 2005.
13. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического
исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 2-е изд. – М.,
2005.
14. Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика
обучения : учеб. пособие / О. М. Казарцева. – М., 2000.
15. Клайэм Р. Встать и выступить. Высокое искусство презентации
/ Р. Клайэм, И. Лудин ; пер. с англ. М. Ю. Смолина. – СПб., 2002.
16. Краевский В. В. Методология педагогического исследования :
пособие для студ. и асп. гуманитар. ун-тов / В. В. Краевский.—
СПб., 2001.
17. Кожина М. Н. Стилистика русского языка : учебник / М. Н. Кожина.
– М., 1993.
18. Кузнецов И. Н. Энциклопедия студента / И. Н. Кузнецов. – Минск,
2004.
19. Кузнецов И. Н. Научное исследование. Методика проведения и
оформление : учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. – М., 2006.
20. Научно-исследовательская работа студентов : метод, рекомендации
/ Л. Я. Лавриненко, М. М. Лаврененко, Г. А. Радзивилова, О. А.
Толкачева. – М., 2006.
21. Лудченко А. А. Основы научных исследований : учеб. пособие
/ А. А. Лудченко, Я. А. Лудченко, Т. А. Примак. – К., 2001.
22. Методы дипломных исследований : метод. пособие / под ред.
Ф. С. Веселкова. – СПб., 1997.
23. Новиков А. М. Методология образования / А. М. Новиков. – М.,
2002.
24. Меретукова З. К. Методология научного исследования и образования
: учеб. пособие / З. К. Меретукова.— Майкоп, 2003.
25. Новиков A. M. Методология научного исследования / A. M. Новиков,
Д. А. Новиков. – М., 2009.
26. Огурцов А. Н. Основы научных исследований : учеб.-метод, пособие
/ А. Н. Огурцов. – Харьков, 2008.
27. Основы научной речи : учеб. пособие / Н. А. Буре, М. В. Быстрых,
С. А. Вишнякова и др. ; под ред. В. В. Химика, Л. Б. Волковой.
– СПб., 2003.
28. Пешина Э. В. Методические рекомендации по организации научно-исследовательской
работы студентов : учеб.-метод, пособие / Э. В. Пешина, Е. А.
Кузьмин. – Екатеринбург, 2010.
29. Пивоев В. М. Методология и методика научного исследования
: учеб. пособие / В. М. Пивоев. – Петрозаводск, 2006.
30. Психология : словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М.
Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1990.
31. Ребрик С. Презентация : 10 уроков / С. Ребрик. – М., 2004.
32. Сабитов Р. А. Основы научных исследований : учеб. пособие
/ Р. А. Сабитов. – Челябинск, 2002.
33. Скаткин М. Н. Введение в научное исследование по педагогике
/ М. Н. Скаткин. – М., 1988.
34. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую
деятельность : учеб. пособие / Г. Б. Скок. – М., 2001.
35. Сластёнин В. А. Концептуальные основы реализации воспитательного
потенциала содержания непрерывного педагогического образования
/ В. А. Сластёнин. – М., 2002.
36. Слободчиков В. И. Психология развития человека / В. И. Слободчиков,
Е. И. Исаев. – М., 2000.
37. Солимар Л. Как писать научные статьи : [Электронный ресурс]
/ Л. Солимар // VIVOS VOCO : официальный сайт. – Режим доступа
:
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/SCILANG/JOKE/JOKE2.HTM
38. Соловьева Н. Н. Основы организации учебно-научной работы студента
: учеб.-метод, пособие для самостоятельной работы студентов /
Н. Н. Соловьева. – М., 2003.
39. Сопер П. А. Основы искусства речи / П. А. Сопер. – М., 1992.
40. Стернин И. А. Практическая риторика : учеб. пособие / И. А.
Стернин. – М., 2003.
41. Сысоева М. Е. Организация научно-исследовательской работы
студентов : программно-метод. пособие / М. Е. Сысоева. – М., 2000.
42. Хофф Р. Я вижу вас голыми : Как подготовиться к презентации
и с блеском ее провести / Р. Хофф ; пер. с англ. А. Д. Иорданского.
– М., 2001.
|
Продолжение
списка см. здесь...... |
|
|