ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 БИБЛИОТЕКА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО КООПЕРАТИВНОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
архив Web-САЙТА БИБЛИОТЕКИ СКТЭК - http://cktek.crimea.ua./lib_ctek/index.htm
 

 

 

Поиск по сайту

  
КАРТА САЙТА





**************
 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ
СПИСОК

"НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
- УЧЕБНЫЙ ГОД - 2014"


Поиск в Интернете
СТАРЫЙ САЙТ СКТЭК
(сформирован до 1.1.2015 г.)

Статистика
HotLog
Яндекс.Метрика
Цитируемость
Яндекс цитирования
.
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
УЧЕБНИКОВ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
УЧЕБНЫЙ ГОД 2016

(начало списка см. здесь.....)

 

     Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений СПО / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – 10-е изд., стер. – М. : Академия, 2015. – 128 с. – (Профессиональное образование. Педагогическое образование). – ISBN 978-5-4468-2277-5.

 

     Аннотация : Учебное пособие создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям укрупненной группы "Образование и педагогика"; ОП "Педагогика". В книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Значительная часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда студентов: выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ. В это издание внесены изменения в соответствии с новыми правилами оформления исследовательских работ. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно преподавателям средних и высших учебных заведений.

Содержание :

  • Введение. – С. 3
  • Глава 1. Научное познание и наука. – С. 6
    1.1. Что такое наука и научное исследование. – С. 6
    1.2. Задачи педагогической науки. – С. 12
  • Глава 2. Взаимосвязь педагогической науки и практики. – С. 18
    2.1. Единство и различия педагогической науки и практики. – С. 18
    2.2. Педагогическая наука и практика как единая система. – С. 28
    2.3. Связь науки и практики в движении. – С. 34
    2.4. Учитель и педагогическая наука. – С. 37
  • Глава 3. Методология педагогического исследования. – С. 46
    3.1. Понятие «методология педагогической науки». – С. 46
    3.2. Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики. – С. 51
    3.3. Логика педагогического исследования. – С. 56
    3.4. Методы исследования. – С. 60
  • Глава 4. Учебно-исследовательские умения студентов. – С. 73
    4.1. Учебно-исследовательская работа студентов как часть их профессиональной подготовки. – С. 73
    4.2. Способы получения и переработки информации. – С. 75
  • Этапы работы над учебным рефератом. – С. 100
  • Примерная структура учебного реферата. – С. 100
    Критерии оценки учебного реферата. – С. 101
  • Глава 5. Как работать над курсовыми и дипломными работами. – С. 103
    5.1. Курсовые работы. – С. 103
    5.2. Дипломные работы. – С. 113
  • Рекомендуемая литература для самостоятельной работы. – С. 126
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

1. Российская Федерация. Законы. Об образовании : [Электронный ресурс] : федер. закон от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) // Консультант Плюс : официальны сайт. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_1888/
2. Бережнова Е. В. Культура педагога-исследователя / Е. В. Бережнова // Профессиональное образование. Столица. – 2010. – № 11.
3. Бережнова Е. В. Аксиологический аспект педагогического исследования как одна из характеристик его качества / Е. В. Бережнова // Понятийный аппарат педагогики и образования : сб. науч. тр. / под ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. – Екатеринбург, 2010. – Вып. 6.
4. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога / В. И. Загвязинский. – М., 2010.
5. Здор Д. В. Современные концептуальные представления о проблеме и цели педагогического исследования / Д. В. Здор, Я. Л. Коршунова // Профессиональное образование. Столица. – 2010. – № 4.
6. Краевский В. В. Общие основы педагогики / В. В. Краевский. – М., 2008.
7. Краевский В. В. Методология педагогики: новый этап / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М., 2008.
8. Полонский В. М. Новизна научно-педагогических исследований / В. М. Полонский // Профессиональное образование. Столица. – 2011. – № 6.
9. Полонский В. М. Определение новизны результатов научно-педагогических исследований : [Электронный ресурс] / В. М. Полонский // Проблемы современного образования : научно-информационный журнал : сетевое издание. – 2011. – № 2. – Режим доступа : http://pmedu.ru/res/2011_2_4.pdf

          

   Пастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений СПО / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 160 с. – (Профессиональное образование. Педагогическое образование). – ISBN 978-5-4468-1427-5.

 

   Аннотация : Учебное пособие создано в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования для укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика", ОП.01 "Педагогика". В данном учебном пособии рассмотрены психолого-педагогические аспекты организации учебно-исследовательской работы студентов учреждений среднего педагогического образования. Определены цели, задачи, содержание, формы и методы работы студентов, показаны различные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности. Предложены рекомендации студентам по самоорганизации исследовательской работы. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Содержание:
  • Предисловие. – С. 3
  • Глава 1. Психолого-педагогические аспекты организации учебно-исследовательской работы студентов. – С. 5
    1.1. Содержание и организация изучения основ научных исследований студентов (ОНИС). – С. 5
    1.2. Образцы опорных конспектов лекций. – С. 12
    1.2.1. Опорный конспект лекции по теме «Введение в курс «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов (ОУИДС)». – С. 12
    1.2.2. Опорный конспект лекции по теме «Понятие и сущность исследования как вида деятельности». – С. 15
    1.2.3. Опорный конспект лекции по теме «Гносеологические основы научных исследований». – С. 20
    1.2.4. Опорный конспект лекции по теме «Системный подход в научных исследованиях». – С. 24
    1.2.5. Опорный конспект лекции по теме «Выбор методов и средств исследования». – С. 26
    1.2.6. Опорный конспект лекции по теме «Методы эмпирического исследования». – С. 29
    1.2.7. Опорный конспект лекции по теме «Особенности педагогического эксперимента как метода исследования». – С. 33
    1.2.8. Опорный конспект лекции по теме «Организация и управление экспериментальной деятельностью в образовательном учреждении. – С. 53
    1.2.9. Опорный конспект лекции по теме «Изучение и обобщение педагогического опыта». – С. 62
    1.2.10. Опорный конспект лекции по теме «Методы диагностики и анализа педагогической деятельности». – С. 68
    1.3. Организация и самоорганизация самостоятельной работы студентов. – С. 73
  • Глава 2. Рекомендации студентам по самоорганизации исследовательской работы. – С. 83
    2.1. Организация самостоятельной работы студентов с источниками информации. – С. 83
    2.2. Работа студентов над речевой формой выступления. – С. 117
  • 2.3. Рекомендации по составлению компьютерной презентации научной работы с помощью Power Point. – С. 123
  • Заключение. – С. 129
  • Приложения. Практические материалы по курсу «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов (ОУИДС)». – С. 130
  • Приложение 1. Образец заполнения титульного листа. – С. 130
  • Приложение 2. Примерная структура выпускной аттестационной работы. – С. 131
  • Приложение 3. Требование к выпускной аттестационной работе и критерии ее оценки. – С. 132
  • Приложение 4. Тестовые задания по курсу «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов». – С. 134
  • Приложение 5. Оценивание исследовательских работ. – С. 137
    Приложение 6. Памятка студентам для успешной организации учебно-исследовательской работы. – С. 140
  • Приложение 7. Примерные темы микроисследований и аттестационных работ. – С. 146
  • Приложение 8. Обороты научной речи. – С. 149
  • Приложение 9. Устное выступление и научный стиль речи. – С. 151
  • Приложение 10. Правила презентации научного исследования (по Р. Клайэму и И. Лудину). – С. 153
  • Глоссарий. – С. 155 (полный текст)
  • Литература. – С. 157
 
Литература для более глубокого изучения тем :
1. Ануфриев А. Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А. Ф. Ануфриев. – М, 2007.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – СПб., 2002.
3. Андреев Г. И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности : учеб. пособие / Г. И. Андреев, С. А. Смирнов, В. А. Тихомиров. – М., 2004.
4. Асмолов А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. – М, 1990.
5. Баскаков А. Я. Методология научного исследования : учеб. пособие / А. Я. Баскаков, Н. В. Туленков.—К, 2004.
6. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб. пособие / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – 7-е изд., испр. и доп. – М., 2012.
7. Бойко Т. С. Научные работы : учеб.-метод. пособие / Т. С. Бойко, Ю.В. Рожков. – Хабаровск, 2009.
8. Брызгалова С. И. Введение в научно-педагогическое исследование : учеб. пособие / С. И. Брызгалова. – Калининград, 2001.
9. Вайдорф-Сысоева М. Е. Технология исполнения и оформления научно-исследовательской работы : учеб.-метод. пособие / М. Е. Вайдорф-Сысоева. – М., 2006.
10. Введенская Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов н/Д., 2005.
11. Гафитулин М. С. Публичное выступление на конференции / М. С. Гафитулин // Одаренный ребенок: – 2005. – №2. – C. 107–114..
12. Исследовательская деятельность студентов : учеб. пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. – М., 2005.
13. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 2-е изд. – М., 2005.
14. Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения : учеб. пособие / О. М. Казарцева. – М., 2000.
15. Клайэм Р. Встать и выступить. Высокое искусство презентации / Р. Клайэм, И. Лудин ; пер. с англ. М. Ю. Смолина. – СПб., 2002.
16. Краевский В. В. Методология педагогического исследования : пособие для студ. и асп. гуманитар. ун-тов / В. В. Краевский.— СПб., 2001.
17. Кожина М. Н. Стилистика русского языка : учебник / М. Н. Кожина. – М., 1993.
18. Кузнецов И. Н. Энциклопедия студента / И. Н. Кузнецов. – Минск, 2004.
19. Кузнецов И. Н. Научное исследование. Методика проведения и оформление : учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. – М., 2006.
20. Научно-исследовательская работа студентов : метод, рекомендации / Л. Я. Лавриненко, М. М. Лаврененко, Г. А. Радзивилова, О. А. Толкачева. – М., 2006.
21. Лудченко А. А. Основы научных исследований : учеб. пособие / А. А. Лудченко, Я. А. Лудченко, Т. А. Примак. – К., 2001.
22. Методы дипломных исследований : метод. пособие / под ред. Ф. С. Веселкова. – СПб., 1997.
23. Новиков А. М. Методология образования / А. М. Новиков. – М., 2002.
24. Меретукова З. К. Методология научного исследования и образования : учеб. пособие / З. К. Меретукова.— Майкоп, 2003.
25. Новиков A. M. Методология научного исследования / A. M. Новиков, Д. А. Новиков. – М., 2009.
26. Огурцов А. Н. Основы научных исследований : учеб.-метод, пособие / А. Н. Огурцов. – Харьков, 2008.
27. Основы научной речи : учеб. пособие / Н. А. Буре, М. В. Быстрых, С. А. Вишнякова и др. ; под ред. В. В. Химика, Л. Б. Волковой. – СПб., 2003.
28. Пешина Э. В. Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы студентов : учеб.-метод, пособие / Э. В. Пешина, Е. А. Кузьмин. – Екатеринбург, 2010.
29. Пивоев В. М. Методология и методика научного исследования : учеб. пособие / В. М. Пивоев. – Петрозаводск, 2006.
30. Психология : словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1990.
31. Ребрик С. Презентация : 10 уроков / С. Ребрик. – М., 2004.
32. Сабитов Р. А. Основы научных исследований : учеб. пособие / Р. А. Сабитов. – Челябинск, 2002.
33. Скаткин М. Н. Введение в научное исследование по педагогике / М. Н. Скаткин. – М., 1988.
34. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность : учеб. пособие / Г. Б. Скок. – М., 2001.
35. Сластёнин В. А. Концептуальные основы реализации воспитательного потенциала содержания непрерывного педагогического образования / В. А. Сластёнин. – М., 2002.
36. Слободчиков В. И. Психология развития человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М., 2000.
37. Солимар Л. Как писать научные статьи : [Электронный ресурс] / Л. Солимар // VIVOS VOCO : официальный сайт. – Режим доступа : http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/SCILANG/JOKE/JOKE2.HTM
38. Соловьева Н. Н. Основы организации учебно-научной работы студента : учеб.-метод, пособие для самостоятельной работы студентов / Н. Н. Соловьева. – М., 2003.
39. Сопер П. А. Основы искусства речи / П. А. Сопер. – М., 1992.
40. Стернин И. А. Практическая риторика : учеб. пособие / И. А. Стернин. – М., 2003.
41. Сысоева М. Е. Организация научно-исследовательской работы студентов : программно-метод. пособие / М. Е. Сысоева. – М., 2000.
42. Хофф Р. Я вижу вас голыми : Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести / Р. Хофф ; пер. с англ. А. Д. Иорданского. – М., 2001.
Продолжение списка см. здесь......

© Симферопольский торгово-экономический колледж

© © © СТЭК ; СКТЭК ; © Ядрова Г.В . - выставлено 7.4.2016 г., отредактировано 7.9.16 г.