ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 БИБЛИОТЕКА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО КООПЕРАТИВНОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
архив Web-САЙТА БИБЛИОТЕКИ СКТЭК - http://cktek.crimea.ua./lib_ctek/index.htm
 

 

 

Поиск по сайту

  
КАРТА САЙТА





**************
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
из архива Web-САЙТА БИБЛИОТЕКИ СКТЭК
см. здесь...
 
 
 
 
 
«Физиология питания, санитария и гигиена»
- словарь основных
понятий и терминов
"Калькуляция и учет"
словарь основных
понятий и терминов
+
Список нормативной литературы
см. здесь...

"Товароведение и экспертиза
качества
потребительских товаров"

список
рекомендуемой
литературы см. здесь .....


 


Статистика
HotLog
Цитируемость
Яндекс цитирования
.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

     

 

     Глоссарий // Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений СПО / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – С. 155-156. – (Профессиональное образование. Педагогическое образование).      
А
  • Актуальный – важный, существенный для настоящего момента.
  • Аннотация – краткая информация о каком-либо издании; характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей.
  • Апробация (лат. approbatio) – одобрение, утверждение, основанное на проверке, испытании.
  • Аргумент (лат. aigumentum) – суждение или совокупность суждений, приводимые в подтверждение истинности другого суждения (концепции, теории); основание доказательства.
  • Аспект (от лат. aspectas – вид, взгляд) – точка зрения, с позиции которой рассматриваются или воспринимаются те или иные предметы, понятия, явления.

Б
  • Библиография –
    1) научное, систематизированное по какому-либо признаку перечисление и описание книг и других изданий.
    2) отрасль знания о способах и методах составления подобных описаний.
В
  • Введение – вступительная, начальная часть чего-нибудь.
  • Выписка – выделенная из источника и записанная читателем нужная мысль.
Г
  • Гипотеза (от греч. hypothesis – основание, предположение) – научно обоснованное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений и требующее опытной проверки, подтверждения фактами для того, чтобы стать достоверной научной теорией.
Д
  • Дедукция (от лат. deductio – выведение) – вывод, рассуждение от «общего» к «частному». Началом процесса дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а окончанием – следствия из посылок, теоремы.
З
  • Задача – это то, что требует исполнения, разрешения.
    Заключение – последняя часть, конец чего-нибудь.

И
  • Индукция (от лат. inductio – наведение) – вывод, рассуждение от «частного» к «общему». Умозаключение от фактов к некоторой общей гипотезе.
    Изложить – 1) описать, передать устно или письменно; 2) кратко пересказать содержание чего-нибудь.
    Изучить – 1) постичь учением, усвоить в процессе обучения; 2) научно исследовать, познать; 3) внимательно наблюдая, ознакомиться, понять.
К
  • Ключевое слово – слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание текста или его части.
  • Контекст (от лат. contextus – соединение, связь) – относительно законченный отрывок текста, в пределах которого наиболее точно определяется значение и смысл входящих в него слов, выражений и т. п.
  • Концепция (от лат. conceptio – понимание, система) – система взглядов на что-либо, основная точка зрения, руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.
  • Конспект – последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.
М
  • Методология научного познания – учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.
О
  • Обзор – документ, текст, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные при анализе первоисточников.
  • Обобщить – сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-нибудь.
  • Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
П
  • Предмет исследований – то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
  • План – замысел, проект, основные черты какой-либо работы, изложения; способ рассмотрения, построения, подхода к чему-либо.
  • Принцип (от лат. phncipium – начало, основание) – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
  • Проблема (от греч. ргоЫёта – задача, задание) – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения.
С
  • Систематизировать – привести (-водить) в систему. Система – определенный порядок в расположении и связи действий.
  • Статья – самостоятельное научное произведение, представляющее собой изложение мыслей по актуальной научной проблеме
Т
  • Тезаурус (от греч. thesauros – сокровище) – словарь, в котором максимально полно представлены слова языка с примерами их употребления в тексте; упорядочение множества базовых понятий, выстраиваемых от общего, значительного к частному, конкретному (другими словами – перевернутая пирамида).
  • Тезис (от греч. thesis – положение, утверждение) – утверждение, требующее доказательства; более широко – положение, краткое изложение какой-либо идеи, а также одна из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.
  • Теория (от греч. theoria – рассмотрение, исследование) – система основных идей в той или иной отрасли науки; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности.
Ф
  • Факт (от лат. factum – сделанное, совершившееся) – событие, результат; знание, достоверность которого доказана; предложения, фиксирующие эмпирическое знание.
Х
  • Хендаут (от англ. hand out – каждому в руки) – раздаточный материал, в котором отражены основные положения доклада, выступления.
Ц
  • Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
© Симферопольский торгово-экономический колледж

©© © СТЭК ; © СКТЭК ; © Ядрова Г.В . - выставлено 8.4.2016 г.