|
|
|
КАРТА
САЙТА
День знаний
- ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА
|
Ежегодно
1 сентября, в первый день нового учебного года, в России
отмечается День знаний.
Традиция отмечать наступление нового
учебного года 1 сентября пришла в Россию в XV веке из Византии,
где в этот день отмечали наступление нового года. С 1492
года на Руси стали отмечать 1 сентября церковно-государственный
праздник Новолетия.
С 1700 года по указу Петра
Великого Новый год стали праздновать 1 января, но церковный
и сельскохозяйственный календари остались прежними. В то
время не все учебные заведения начинали учебный год 1 сентября.
Учебный год в некоторых школах и гимназиях начинался в конце
августа, середине сентября или октября, сельские школы грамоты
начинали работать 1 декабря.
В СССР до середины 30-х годов
XX века не было точной даты начала учебного года. Согласно
постановлению Совнаркома от 14 августа 1930 года, "все
дети в возрасте 8-10 лет должны были быть приняты в школу
осенью".
Единое начало учебного года было
введено 3 сентября 1935 года постановлением Совнаркома и
ЦК ВКП(б), которым было установлено во всех школах СССР
начало учебных занятий с 1 сентября и окончание их — в первых
трех классах - 1 июня, в 4-7 классах - 10 июня и 8-10 классах
- 20 июня.
Официально День знаний был учрежден
1 октября 1980 года на основании Указа Президиума Верховного
Совета СССР N 3018-Х "О праздничных и памятных днях",
в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1
ноября 1988 года N 9724-XI "О внесении изменений в
законодательство СССР о праздничных и памятных днях".
1 сентября - начало нового учебного
года для всех российских школьников, студентов, учителей
и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят
торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира,
безопасности, мужества.
|
Высказывания
и афоризмы о знании |
Знание — орудие, а не цель.
Толстой
Л. Н.
Знание есть сила, сила есть знание.
Бэкон
Ф.
Всякое
знание — благо и не может быть враждебно Верховному благу.
Абеляр
Пьер
Знать
много языков — значит иметь много ключей к одному замку.
Вольтер
Знание
того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного;
знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека
опытного; знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует
человека гениального.
Дидро
Знание
возбуждает любовь : чем больше знакомишься с наукою, тем
больше любишь ее.
Н. Г. Чернышевский
Тот,
кто мало знает, малому может и учить.
Коменский
Я.
Нет
сокровищницы лучше знания, и нет врага хуже дурного человека,
и нет почета величавее, чем знание, и нет украшения лучше
стыда.
Сократ
Истинное
знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают
человека лишь предметом, а в использовании фактов, которое
делает его философом.
Бокль
Г.
Главное
не в том, чтобы накопить как можно больше знаний, — главное
в том, чтобы это знание, великое или малое, принадлежало
тебе одному, было вспоено твоей кровью, явилось бы детищем
твоих собственных усилий.
Роллан
Р.
Знание
– это сила
Юлий Цезарь
|
Дополнительная
информация |
|
|
|
|
|
|
|
К
Дню знаний России - 2015
.
Тематическая выставка
"Познание
продолжается... "
|
|
Уважаемые пользователи обращаем ваше внимание на то, что тематическая
выставка, посвященная
Дню знаний России оформлена
и доступна для просмотра в традиционном и в электронном виде.
С печатными источниками можно ознакомиться в читальном зале библиотеки
СТЭК.
В локальной сети библиотеки и её электронном каталоге доступен
расширенный обзор первоисточников.
Дополнительная историческая, библиографическая и обзорная информация
представлена на данной web-странице библиотеки колледжа.
|
|
РАЗДЕЛ
1. "День знаний - история праздника в России" |
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ
2 . "День знаний в разных странах мира"
|
|
-
День
знаний и его особенности в разных странах : [Электронный ресурс]
// Мозаика жизни. – Режим доступа :
http://lifemozaika.ru/den-znanij-i-ego-osobennosti-v-raznyx-stranax/
Из содержания:
...В Великобритании, так же, как и в нашей стране, дети идут
в школу в начале сентября. А вот возраст первоклассников –
5 лет. .... День знаний в Чехии. Учеба начинается с 6 лет.
...В Германии дети идут в школу с 6-7 лет в августе-сентябре.
.... Также в августе-сентябре отмечают День знаний в Венгрии.
При этом, каждая школа самостоятельно решает, какого числа
начнется учебный год, когда и сколько дней будут каникулы.
Единственным условием является то, что к началу следующего
августа учащиеся должны отучиться 185 дней. .....День знаний
отмечается в сентябре-октябре во Франции. Французские дети
начинают посещать школу с 6 лет. .... В Норвегии дети идут
в школу с 6 лет, а начинается учебный год в конце апреля.
.....День знаний в Южной Корее отмечают в марте. В школу дети
идут с 7-8 лет. Перед поступлением в школу дети Южной Кореи
сдают единый экзамен. ....А в Японии День знаний проводится
в начале апреля, в школу дети идут в 6 лет. В японских школах
есть замечательный предмет, название которого можно перевести,
как «Урок любования природой». На этих уроках ученики наблюдают
за различными природными явлениями в разные погодные сезоны,
учатся понимать и бережно относиться к окружающей среде. .....Самые
маленькие первоклашки – 4 года – в Индии и в школу они начинают
ходить в апреле. А до школы, начиная с 3 лет, индийские малыши
посещают так называемые «playschool», где находятся по 2-3
часа в день. В это время они не только играют, но и учат буквы,
цифры и счет. Перед зачислением в школу с ребенком проводится
собеседование. Правда, к большому сожалению, большинство индийских
детей вообще никогда не посещают школу.
-
-
Первое сентября в разных странах : [Электронный ресурс] // Занков.ru
: система развивающего обучения. – Режим доступа : http://www.zankov.ru/rest/parentslib/page=2/category=83/article=3251/
|
|
РАЗДЕЛ
3. "О научных знаниях, цивилизации и великих учёных"
|
|
|
|
|
|
|
-
Академики
рассказывают : ученые о достижениях советской науки / сост.
Т. Чековская. – М. : Молодая гвардия, 1977. – 240 с., ил.
-
Альберт Эйнштейн / Ф. Гернек ; пер. с нем. И. Д. Рожанского.
– М. : Мир, 1979. – 144 с.
-
Владимир Вернадский. Материалы к биографии : 125-летию
со дня рождения В. И. Вернадского посвящается / сост. Г. Аксенов
; науч. ред. И. И. Мочалов // Прометей : историко-биографический
альманах серии «Жизнь замечательных людей». – М. : Молодая
гвардия, 1988. – Т. 15. – 352 с., ил.
Дополнительная информация об учёном работавшем в КРЫМУ:
В.И. Вернадский родился в Санкт-Петербурге 12 марта 1863 г.
в семье известного экономиста, профессора Петербургского Александровского
лицея Ивана Васильевича Вернадского. После
окончания гимназии в 1881 г. Владимир Вернадский стал студентом
естественного отделения физико-математического факультета
Петербургского университета.
В 1885 г. со степенью кандидата Вернадский окончил Петербургский
университет и занял должность хранителя минералогического
кабинета университета.
В 1890 г. Вернадский был приглашен на кафедру кристаллографии
и минералогии Московского университета, утверждается в должности
хранителя минералогического кабинета.
В 1891 г. в Петербургском университете состоялась защита магистерской
диссертации, посвященной проблемам строения соединений кремния,
а в 1897 г. В.И. Вернадский, защитив докторскую диссертацию,
посвященную проблемам кристаллографии, а в следующем году
утверждается в должности экстраординарного профессора.В 1892
г. ученый был избран гласным Моршанского уездного и Тамбовского
губернского земских собраний..В ноябре 1904 г. как делегат
Тамбовского земства В.И. Вернадский участвовал в работе второго
общероссийского земского съезда в Петербурге, а в июле 1905
г. - в работе съезда земских гласных в Москве.
В 1906 г. В.И. Вернадский был избран адъюнктом по минералогии
Академии наук.
В 1910 г. на общем собрании Академии наук В.И. Вернадский
выступил с докладом «Задача дня в области радия», в котором
изложил целую программу геологических и лабораторных исследований,
направленных на поиски урановых руд и овладение энергией атомного
распада.
В 1912 г. – В.И. Вернадский стал действительным членом Академии
наук.
В 1916 г. появляются первые работы В. И. Вернадского, посвященные
«живому веществу».
В 1919 г. Вернадский читал лекции
по геохимии в Таврическом университете, а будучи избран ректором,
активно боролся за сохранение университетского образования
в России.
В январе 1922 г. по инициативе В.И. Вернадского был создан
Радиевый институт в Петрограде, директором которого он был
назначен и занимал эту должность до 1939 г.
В 1928 г. из «отдела живого вещества» при КЕПС на базе Радиевого
института появилась Биогеохимическая лаборатория Академии
наук (БИОГЕЛ), где были заложены теоретические, методические
и экспериментальные основы биогеохимического направления исследований.
Став первым её директором, В.И. Вернадский оставался им до
конца жизни – в течение 16 лет.В начале войны, в 1941 г. В.
И. Вернадский с группой академиков был эвакуирован в Боровое
Казахской ССР, где пробыл два года.
В 1943 г. В. И. Вернадский применяет понятие «ноосфера» с
середины 30-х годов.
смотрел на будущее человечества. Большая жизнь академика В.И.
Вернадского, до конца дней наполненная напряженной творческой
работой, помощью людям, благотворительностью и закончилась
в Москве 6 января 1945 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище
в Москве.
-
Джордано Бруно / А. Штекли. – М. : Молодя гвардия, 1964. –
384 с., 9 л. ил. – (Жизнь замечательных людей : серия биографий
; Вып. 21 (395)).
-
Евграф Федоров / Я. Кумов. – М. : Молодая гвардия, 1971. –
320 с., ил. – (Жизнь замечательных людей : серия биографий
; Вып. 14 (502)).
-
Житие Даниила Заболотного / Г. Н. Голубев. – М. : Молодая
гвардия, 1962. – 256 с., ил. – (Жизнь замечательных людей
: серия биографий ; Вып. 18 (351)).
-
И. В. Курчатов / И. Н. Головин. – 3-е изд., перераб. и доп.
– М. : Атомиздат, 1978. – 136 с., ил.
-
Лобачевский / М. Колесников. – М. : Молодая гвардия, 1965.
– 320 с., ил. – (Жизнь замечательных людей : серия биографий
; Вып. 3 (400)).
-
Ломоносов / М. Муратов. – М. : Гос. учеб.-пед. изд-во М-ва
просвещения РСФСР, 1960. – 228 с.
-
Мария Кюри / Е. Кюри ; пер. с франц. Е. Ф. Корша. – 4-изд.
– М. : Атомиздат, 1976. – 328 с.
-
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
// БСЭ : энциклопедия / гл. ред. Б. А. Введенский. – 2-е изд.
– М. : БСЭ, 1954. – Т. 28. – С. 412-415.
-
Н. И. Лобачевский и его геометрия / Б. Л. Лаптев. – М. : Просвещение,
1976. – 112 с., ил. – (Люди науки).
-
Наука и научные учреждения // СССР : отдельный вып. 50-го
т. 2-го изд. БСЭ: энциклопедия / гл. ред. Б. А. Введенский.
– М. : БСЭ, 1957. – С. 430-566.
-
Наука и человечество. 1965 : международный ежегодник / отв.
ред. Е. Б. Этингоф. – М. : Знание, 1965. – 408 с., ил.
-
Наука и человечество. 1967 : международный ежегодник / отв.
ред. Е. Б. Этингоф. – М. : Знание, 1967. – 424 с., ил.
-
Наука и человечество. 1975 : международный ежегодник / отв.
ред. Е. Б. Этингоф. – М. : Знание, 1974. – 448 с., ил.
-
Наука сегодня : справочник лектора / ред. кол. : Г. К. Скрябин,
А. А. Баев, В. Л. Барсуков и др. – М. : Знание, 1974. – Вып.
2. – 384 с.
-
Наука сегодня : ежегодный справочник / ред. кол. : Г. К. Скрябин,
А. А. Баев, В. Л. Барсуков и др. – М. : Знание, 1988. – Вып.
16. – 320 с.
-
О возможном и невозможном в науке, или где границы моделирования
интеллекта / А. М. Хазен. – М. : Наука, 1988. – 384 с. – (Проблемы
науки и технического прогресса).
-
О науке и цивилизации : воспоминания, мысли и размышления
ученого / В. С. Емельянов. – М. : Мысль, 1986. – 240 с., 16
л. ил.
-
Открытия ученых СССР : справочник / А. Н. Азаров. – К. : Наукова
думка, 1988. – 320 с.
-
Познание продолжается / ред. кол. : Д. Д. Благой, Б. А. Воронцов-Вельяминов,
П. А. Генкель и др. – М. : Просвещение, 1970. – 448 с., ил.
-
Принцесса науки. Софья Ковалевская : повесть о жизни / Н.
Матвеев. – М. : Молодая гвардия, 1979. – 192 с., ил. – (Пионер
– значит первый).
-
Пути в незнаемое : писатели рассказывают о науке / ред. кол.
: Б. Н. Агапов, Ю. Г. Вебер, Д. С. Данин и др. – М. : Советский
писатель, 1963. – Сб. 3. – 636 с.
-
Роберт Кох / М. Яновская. – М. : Молодая гвардия, 1962. –
272 с., 7 л. ил. – (Жизнь замечательных людей : серия биографий
; Вып. 13 (346)).
-
Рубакин : лоцман книжного моря / А. Н. Рубакин. – М. : Молодая
гвардия, 1967. – 176 с., ил. – (Жизнь замечательных людей
: серия биографий ; Вып. 9 (437)).
-
Семенов-Тян-Шанский / А. Алдан-Семенов. – М. : Молодая гвардия,
1965. – 304 с., ил. – (Жизнь замечательных людей : серия биографий
; Вып. 24 (415)).
-
Слово о науке. Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты /
авт.-сост. Е. С. Лихтенштейн. – 2-е изд., испр. и доп. – М.
: Знание, 1978. – 272 с.
-
Творческий путь Ломоносова / Б. Г. Кузнецов. – 2-е изд. –
М. : Изд-во АН СССР, 1961. – 376 с.
-
Циолковский / М. Арлазоров. – М. : Молодая гвардия, 1962.
– 320 с., ил. – (Жизнь замечательных людей : серия биографий
; Вып. 11 (344)).
-
Э
тюды об ученых / Я. Голованов. – 3-е изд., доп. – М. : Молодая
гвардия, 1983. – 416 с., ил.
|
|
|