|
|
|
КАРТА
САЙТА
|
ИСТОРИЯ
ПРАЗДНИКА
|
Ежегодно
5 октября более 100 стран отмечает День учителя, который
был учрежден в 1994 году как Всемирный День учителя (World
Teachers' Day).
Это
профессиональный праздник всех учителей, преподавателей
и работников сферы образования — день, в который отмечаются
роль и заслуги учителей в процессе качественного образования
на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие
общества.
Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала
состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная
межправительственная конференция о статусе учителей (Special
Intergovernmental Conference on the Status of Teachers).
В
этот день представителями ЮНЕСКО и Международной организации
труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся
статуса учителей» (Recommendation concerning the Status
of Teachers).
В
CССР этот профессиональный праздник повсеместно отмечался
в первое воскресенье октября согласно Указу Президиума
Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных
и памятных датах».
После
распада СССР неизменно в первое воскресенье октября День
учителя продолжают отмечать в Беларуси, Казахстане, Латвии,
на Украине.
Россия
вошла в список стран, отмечающих День учителя. По Указу
Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 № 1961
«О праздновании Дня учителя» День учителя стали отмечать
не в первое воскресенье октября, а 5 октября.
В 2002 году почта Канады выпустила
памятную марку в честь Всемирного дня учителя. В этот
день ООН предлагает всем задуматься о том, как изменил
их жизнь хороший учитель.
|
|
|
|
|
|
|
|
К Дню учителя - 2015
Поэтическая web-страничка
|
|
"Какое
гордое призванье
- давать другим образование..." |
|
Благодарственный
молебен
О, наставники наши и менторы!
Если глянуть на пройденный путь,
Комплиментами и сантиментами
Мы не баловали вас отнюдь.
Мы такие-сякие, порочные,
Огорчаем мы вас без конца.
Но под грубою сей оболочкою
Благодарные бьются сердца.
Над башкою над нашей дубовою
Потрудившись, побившись не раз,
Вы упорной своею любовию
Прочный дуб превратили в алмаз.
И конечно же вашими стараниями
Наши свойства и эти, и те
Засверкали различными гранями
Извините, во всей наготе.
Мы не будем ни льстить, ни задабривать,
Ни за что-то прощенья просить, -
Ведь и нам, чай, придется когда-нибудь,
Может, полных кретинов учить.
О, рачители наши, радетели,
Попечители и благодетели!
Если кажется вам, что мы чушь несем, -
Вы нас создали, мы ни при чем!
|
Некогда
стареть учителям
Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь листают –
Некогда стареть учителям.
Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растём, а это значит –
Некогда стареть учителям.
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звёздным кораблям.
Нужно нам узнать ещё так много –
Некогда стареть учителям.
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям…
Рядом с некончающимся детством –
Некогда стареть учителям. |
|
Не
смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут.
Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
|
Учителям-наставникам
Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят
ветераны на покой.
Мы
благодарны им за честный труд.
Их
знания и опыт не умрут.
Старению
и годам вопреки
За
старшими идут ученики.
Идут
года. Вращается Земля.
Растят
учеников учителя.
Их
мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно
дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И
примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И
потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика!» |
|
Учитель
В
этом образе – что-то святое:
В троеперстии – мел,
И лучатся любовью глаза,
И стремление – «племя младое»
Для возвышенных дел
Научить совершать чудеса. |
|
Учителям
Удачи
вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды... – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле! |
|
В
большую жизнь вы нам открыли двери,
Вы нас не только азбуке учили.
Учитель! Мы вас любим, мы вам верим!
Мы доброты уроки получили!
Наш путь по жизни только-только начат,
Спасибо вам - он начат так, как нужно.
Желаем вам здоровья и удачи,
Учеников - хороших и послушных!
|
Роберт
Рождественский |
Наталья
Иванова |
|
В
КЛАССЕ
Скомкали фартук холодные ручки,
Вся побледнела, дрожит баловница.
Бабушка будет печальна : у внучки
Вдруг - единица!
Смотрит
учитель, как будто не веря
Этим слезам в опустившемся взоре.
Ах,
единица большая потеря!
Первое горе!
Слезка
за слезкой упали, сверкая,
В белых кругах уплывает страница...
Разве учитель узнает, какая
Боль - единица?
|
Если
б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И
поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И
не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без
его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
|
|
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя
|
Конфуций |
- «Кто
постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
-
«Учитель и ученик растут вместе...»
- Учителем
и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать
самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
|
М.
Квинтилиан |
- «Что
может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что
сам наилучшим образом знаешь...»
|
Н.
А. Коменский |
- «Вечным
законом да будет : учить и учиться всему через примеры, наставления
и применение на деле...»
|
К.
Ушинский |
- «Ни
один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность
состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что
эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»
- «Если
педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то
она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...»
- «Воспитатель
не чиновник ; а если он чиновник, то он не воспитатель...»
|
Л.
Толстой |
- «Если
учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,
- он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но
не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет
в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
- «Призвание
учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель,
кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть
и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может
быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему
призванию...»
- «Чем
легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться...»
|
Д.
Менделеев |
- «Вся
гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
|
Г.
Адамс |
- «Учитель
прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается
его влияние...»
|
В.
Ключевский |
- «Чтобы
быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаёшь...»
|
Э.
Хаббард |
- «Учитель,
могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость
в труде, должен быть увенчан лаврами...»
|
|