ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 БИБЛИОТЕКА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО КООПЕРАТИВНОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Web-САЙТ БИБЛИОТЕКИ СКТЭК - http://cktek.crimea.ua./lib_ctek/index.htm
 

 

 

Поиск по сайту

  
КАРТА САЙТА



7 апреля - Всемирный день здоровья

     Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.

    Отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали около двухсот государств мира.
     Ежегодно проводить День здоровья вошло в традицию с 1950 года.
     Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами:
     

  • 1995 г. «Глобальное искоренение полиомиелита»
  • 1996 г. «Здоровые города для лучшей жизни»
  • 1997 г. «Новые инфекционные болезни»1998 г «Безопасное материнство»1999 г «Активное долголетие меняет жизнь»
    2000 г. «Безопасная кровь начинается с меня»
    2001 г. «Психическое здоровье : Откажитесь от изоляции, окажите помощь»
  • 2002 г. «Движение — это здоровье»
  • 2003 г. «Формирование будущего»
  • 2004 г. «Безопасность на дорогах»
  • 2005 г. «Не оставим без внимания ни одну мать, ни одного ребенка»
  • 2006 г. «Работа на благо здоровья — наше общее дело»
  • 2007 г. «Международная безопасность в области здравоохранения»
  • 2008 г. «Защитим здоровье от изменений климата»

    В 2009 году главной темой Всемирного дня здоровья стала безопасность медицинских учреждений и готовность работников здравоохранения оказывать помощь людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Во всем мире прошли мероприятия, посвященные пропаганде безопасных конструкций медицинских учреждений и улучшению готовности к чрезвычайным ситуациям.
  • В 2010 году девизом выбраны слова «1000 городов — 1000 жизней», потому что в фокусе Дня были урбанизация и здоровье. Во всем мире проводились мероприятия, направленные на то, чтобы в городах были созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий на улицах. Будут проводиться уличные соревнования, репортажи о которых будут публиковаться с целью пропаганды здоровго образа жизни в городах.
  • В 2011 году темой, обсуждаемой на мероприятиях Дня, стала резистентность к антимикробным препаратам. Медицина обеспокоена тем, что резистентность (от англ. resistance, устойчивость) бактериальных агентов инфекционных заболеваний к антибиотикам становится одной из основных причин, ограничивающих эффективность антибактериальной терапии. ВОЗ считает, что в настоящее время это еще не стало серьезной проблемой, но ситуация на планете стремительно меняется, и в ближайшем будущем проблема может стать актуальной. Именно поэтому необходимо принимать срочные и совместные усилия, для предупреждения распространения резистивности к антибиотикам.
  • В 2012 году темой Всемирного дня здоровья выбрана – «Старение и здоровье», а лозунг этого дня – «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам». Внимание направлено на то, как хорошее здоровье на протяжении всей жизни может помочь людям пожилого возраста вести полноценную и продуктивную жизнь и оставаться полезными для своих близких и общества. Независимо от того, где мы живем, старение касается каждого из нас – молодых и пожилых, мужчин и женщин, богатых и бедных...
  • В 2013 году темой Всемирного дня здоровья была выбрана гипертония. Гипертония, или высокое кровяное давление, повышает риск развития инфаркта, инсульта и почечной недостаточности и может также приводить к слепоте, аритмии и сердечной недостаточности. У около 40% взрослых людей в мире развивается гипертония. Но гипертонию можно предотвращать и лечить. Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.
  • Тема 2014 года - «Маленький укус – источник большой опасности». Известно, что переносчиками инфекций являются небольшие организмы, такие как комары, клопы, клещи и пресноводные моллюски, которые могут передавать болезнь от одного человека другому и из одного места в другое. Соответственно, тем самым они создают угрозу для нашего здоровья и дома, и во время путешествий и поездок. Поэтому кампания по случаю Всемирного дня здоровья 2014 года направлена на распространение информации о некоторых основных переносчиках и болезнях, которые они вызывают, и о способах нашей защиты от них. Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.
  • В 2015 году темой Дня стала «Безопасность пищевых продуктов». По данным ВОЗ, небезопасные пищевые продукты связаны со смертью приблизительно 2 миллионов человек ежегодно, и что страшно - главным образом детей. Патогенные бактерии, вирусы, паразиты или химические вещества, содержащиеся в пище, являются причиной более 200 заболеваний, от диареи до рака. И постоянно возникают новые угрозы безопасности пищевых продуктов. Поэтому Всемирный день здоровья, проходящий в этом году под девизом «От фермы до тарелки — сделать продукты питания безопасными!», дает возможность обратить внимание тех, кто работает в различных правительственных секторах, фермеров, производителей, розничной торговли, медицинских работников, а также потребителей на важность безопасности пищевых продуктов и на то, какую роль каждый может сыграть, чтобы обеспечить такое положение, при котором всякий человек может чувствовать уверенность в том, что продукты, лежащие в его тарелке, безопасны для потребления.

    Дополнительная информация см. :
  1. Рекомендательный список литературы по предметам
    " Санитария и гигиена" и "Санитария и гигиена питания"
  2. Справочная информация "ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ С ИНДЕКСОМ "Е"


 
НАШ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ **************
Статистика
HotLog
Цитируемость
Яндекс цитирования
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
    К Всемирному дню здоровья для студентов СТЭК совместно с зав. библиотекой-филиалом № 13 им. С. П. Щипачева Централизованной библиотечной системы для взрослых города Симферополя Сибирцевой Натальей Николаевной был подготовлен и проведен урок здоровья «Вырази себя в спорте».
Всемирный день здоровья - в читальном зале библиотеки СТЭК
 
 
Всемирный день здоровья - в читальном зале библиотеки СТЭК
 
 

 

     В рамках этого мероприятия :
• состоялось награждение активных участников спортивных соревнований с первого курса ГАПОУ Республики Крым «Симферопольского торгово-экономического колледжа»;
• проведена встреча со старшим преподавателем кафедры теории и методики физической культуры Крымского Федерального Университета им. В.И. Вернадского – Перекотий Еленой Владимировной
• проведена видео - экскурсия в мир спорта.
    На мероприятии присутствовали и преподаватели колледжа Мочалова Оксана Евгеньевна, Мусатенко Елена Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе Березкина Ольга Андреевна.

     Н. Н. Сибирцева совместно с заведующей библиотекой колледжа Ю. В. Строгиной к уроку здоровья подготовили для студентов памятки о спорте и здоровом образе жизни, а так же тематические рекомендательные списки литературы и выставки из фондов библиотеки колледжа и библиотеки.

. Тематическая выставка
«Здоровый образ жизни против наркомании»

Уважаемые пользователи обращаем ваше внимание на то, что тематическая выставка приурочена
к Всемирному дню здоровья,
оформлена и доступна для просмотра в традиционном и в электронном виде.
С печатными источниками можно ознакомиться в читальном зале библиотеки СТЭК. В локальной сети библиотеки и её ЭБ доступен расширенный обзор источников.
Дополнительная историческая, библиографическая и обзорная информация представлена на данной web-странице библиотеки колледжа.

 

 
Раздел 1. " Наркомания : природа, последствия "

 
     Природа наркомании. Наркотические вещества // Хочу быть здоровым / П.Г. Отрощенко, В.О. Мовчанюк, И.И. Никберг, А. Ф. Артемчук и др. – К. : Лыбидь, 1991. – С. 271-273.

      К состояниям, связанным с потреблением одурманивающих веществ и образующимся вследствие этого патологическим влечением к ним, относятся наркомании и токсикомании. Наркомания — это болезненное пристрастие к лекарственным препаратам и наркотическим веществам, специфически действующим на центральную нервную систему. Применение препаратов и веществ подобного рода разрешено в медицинской практике лишь по строгим показаниям, а употребление с целью одурманивания запрещено законом и квалифицируется как противоправное действие. Это обусловлено тем, что злоупотребление наркотическими веществами неизбежно вызывает болезненное состояние, выражающееся не только в нарушении различных функций организма, но и в разрушении нравственных начал личности, волевых качеств индивида и приводящее в конечном итоге к антисоциальным формам поведения и инвалидности. При токсикомании патологическое влечение образуется в результате употребления веществ, вызывающих одурманивающий эффект, но не относящихся, согласно фармакопее, к собственно наркотикам. Это могут быть лекарственные препараты тонизирующего, успокаивающего (седативного) действия, снижающие болевые ощущения (болеутоляющие — аналгезирующие), а также немедикаментозные химические вещества, используемые в быту (растворители, очистители, аэрозоли, лаки, краски, клеи и т. п.). Повторные приемы этих веществ приводят к привыканию — пониженной реакции организма на их введение с непреодолимым стремлением испытать ранее перенесенные ощущения. В результате образуется стойкое влечение к употреблению того или иного вещества с тенденцией повышать и учащать его дозу.
      Общие закономерности развития нарко- и токсикомании определяются: 1) постепенной утратой организмом способности противостоять приему токсической дозы (развитие толерантности); 2) развитием психической зависимости, характеризующейся влечением к ощущениям комфорта, удовольствия, подъему настроения, возникающих в ответ на прием психоактивного вещества; 3) наконец, образованием физической (телесной, биологической) зависимости, приводящей к потере контроля над дозой принимаемого вещества, возникновению разной степени тяжести соматических и психических расстройств в случае внезапного прекращения его приема (состояние абстиненции) и восстановлению «нормального» состояния при возобновлении употребления.
     Характеризуя действие наркотических и токсикоманических средств в целом, следует подчеркнуть, что образование патологического влечения к ним образуется неизбежно, независимо от индивидуальных особенностей организма и личности. Поэтому люди, особенно молодого возраста, оказываются заложниками своего пристрастия буквально после нескольких доз. Вначале стремление повторно испытать ощущения, возникающие в состоянии одурманенности, а затем физическая зависимость толкают человека на активный поиск наркотического вещества. Это определяет круг его общения и интересов, быстро снимает «внутренние тормоза», т. е. моральные запреты, и рождает безудержное стремление добыть желаемое любой ценой, начиная от самостоятельного изготовления и кончая совершением правонарушения.
     В зависимости от особенностей воздействия на центральную нервную систему нарко- и токсикомании подразделяются на ряд форм. Так, вещества, действующие преимущественно на эмоциональную сферу, могут вызывать подъем настроения — эйфорию, поэтому их называют эйфороманическими; либо снимать эмоциональное напряжение, расслаблять, успокаивать (так называемая атарактомания). К наркотической зависимости может привести длительное употребление средств, снимающих болевые ощущения (аналгетомания), нормализующих сон (гипнотомания). Причем формирование зависимости по отношению к последним происходит очень быстро (иногда через 3—4 недели регулярного приема), когда вместо снотворного эффекта у человека развивается «опьянение» с эйфорией, расторможенностью, раздражительностью и затруднениями в случаях, когда необходимо сосредоточить внимание, а прекращение приема вызывает тяжелое абстинентное состояние, вплоть до судорожных припадков. Наконец существуют вещества, способные «модифицировать сознание»,— например, изменить восприятие как самого себя так и окружающего мира, вплоть до появления галлюцинаций в виде ярких фантастических картин. Эти веществ: называются дизлептиками и формируют дизлептоманйю -одну из самых тяжелых форм наркомании.
Чаще наркоман или токсикоман использует для применения одно психоактивное вещество, но есть и такие, которые употребляют два и более в различных сочетаниях,— в таких случаях говорят о полинаркомании или политоксикомании. Наиболее распространено в настоящее время сочетание приема алкоголя с другими психоактивными веществами (аналгетиками и транквилизаторами).
    Способы применения наркотических и токсикоманических средств разнообразны — курение, вдыхание паров, аппликации через кожу головы, употребление внутрь, внутривенное введение препаратов. Доза — индивидуальна и трудно определима.
 
********************************************************
 
     Факторы риска // Хочу быть здоровым / П.Г. Отрощенко, В.О. Мовчанюк, И.И. Никберг, А. Ф. Артемчук и др. – К. : Лыбидь, 1991. – С. 276-278.

     В профилактике и распознавании нарко- и токсикомании прежде всего учитываются факторы риска, которые можно подразделить на две группы — личностные и средовые. Под личностными — их еще называют предрасполагающими — имеются в виду особенности протекания нервных процессов, темперамента, характера, уровня психического развития, системы взглядов и установок, нравственных начал, чувственных проявлений, действий, желаний и потребностей. К средовым факторам относятся те условия, в которых непосредственно реализуется формирование личности (семья, школа, производственный или учебный коллектив, спортивная секция и т. п.) и может произойти соприкосновение с психоактивными веществами, приводящее к образованию зависимости.
К личностным факторам риска следует отнести: отягощенную алкоголизмом или психическими заболеваниями наследственность, что прослеживается почти у Уз больных;

  • повышенную внушаемость (конформность), подражательность — как правило, у лиц с чертами психического инфантилизма и умеренной умственной отсталостью (констатируется у 60 % больных);
  • расстройство поведения с невротическими реакциями, часто на фоне последствий умеренного органического поражения головного мозга;
  • черты эмоциональной неустойчивости, повышенной возбудимости или замкнутости (так называемая акцентуация личности, более подробно рассмотренная в главе «Человек среди людей»);
  • психические расстройства с отклонениями влечений (стремление к бродяжничеству, гомосексуальные тенденции);
    некоторые хронические соматические заболевания, ослабляющие нервно-психическую деятельность (туберкулез, патология печени и др.);
  • тяжело протекающий переходный (кризовый) возрастной период— 13—16 лет (пубертат);
    отсутствие или недостаточность положительных мотиваций в период формирования личности, со стремлением реализовать только ближайшие цели, связанные с чувством удовольствия и не требующие усилий;
  • чувство одиночества, ненужности, изоляции и разочарования.

    К средовым, социальным факторам можно отнести:

  • раннее появление вредных привычек, в частности, приобщение к алкоголю;
    частые застолья, которые наблюдает или в которых принимает участие ребенок либо подросток;
  • тяжелые и постоянные конфликты в семье, алкоголизм родителей, неполная семья (последнее встречается почти в 1/3 случаев);
  • отсутствие должного внимания со стороны родителей либо, напротив, чрезмерная опека;
  • употребление психоактивных средств в ближайшем окружении конформного молодого человека;
  • зависимость от компании, в которой выпивают или употребляют психоактивные вещества;
  • эмоциональный стресс в семье, учебном заведении, на работе;
  • низкая удовлетворенность жизнью.
    К промежуточным между личностными и средовыми факторами риска можно отнести прогулы и уходы из школы и дома, плохую успеваемость, раннюю криминогенность.
     Толчком к употреблению психоактивных веществ могут послужить как один, так и несколько из перечисленных факторов. От сочетания факторов риска, так же как и от вида наркотического вещества, возраста, в котором начато употребление, зависит тяжесть протекания наркомании. Исследования показали, что больше половины наркоманов— лица моложе 30 лет, из них до 12 % девушки. Это возраст, в котором чаще проявляются черты незрелости, неспособность к преодолению естественных жизненных препятствий, отсутствие позитивных мотиваций, стремление к реализации только ближайщих эгоцентрических целей. Поэтому молодые люди с инфантильными установками, эмоциональной незрелостью, при отсутствии либо недостаточной поддержке со стороны близкого (родственного) окружения часто оказываются не способными к гармонично-целесообразному удовлетворению своих потребностей и могут пойти по пути субъективно облегченного разрешения ситуации с помощью одурманивающих средств.
 
********************************************************
  Литература по теме из фондов библиотеки СТЭК :
 
  • В чем заключается медико-социальные последствия наркомании? // Здоровье – социальная ценность : вопросы и ответы / Н. В. Панкратьева, В. Ф. Попов, Ю. В. Шиленко. – М. Мысль, 1989. – С. 188-189.
  • В чем «привлекательность» приема наркотических средств? // Здоровье – социальная ценность : вопросы и ответы / Н. В. Панкратьева, В. Ф. Попов, Ю. В. Шиленко. – М. Мысль, 1989. – С. 185-187.
  • В чем состоит психическая и физическая зависимость наркомана? // Здоровье – социальная ценность : вопросы и ответы / Н. В. Панкратьева, В. Ф. Попов, Ю. В. Шиленко. – М. Мысль, 1989. – С. 187-188.
  • В чем состоит разъяснительная работа с населением и какую роль она играет в борьбе с наркоманией? // Здоровье – социальная ценность : вопросы и ответы / Н. В. Панкратьева, В. Ф. Попов, Ю. В. Шиленко. – М. Мысль, 1989. – С. 191-193.
  • Внимание – наркомания! / С. Гурски ; пер. с польск. Э.А. Бабаяна. – М. : Медицина, 1988. – 144 с.
  • Дорого стоит кайф // Группа риска / О. Морозов. – М. : Просвещение, 1990. – С. 4-29.
    7. Злое зелье // Береги здоровье смолоду / А. П. Лаптев. – М. : Медицина, 1988. – С. 24-32.
  • Излечима ли наркомания? // Здоровье – социальная ценность : вопросы и ответы / Н. В. Панкратьева, В. Ф. Попов, Ю. В. Шиленко. – М. Мысль, 1989. – С. 190-191.
  • Изменение личности наркомана // Хочу быть здоровым / П.Г. Отрощенко, В.О. Мовчанюк, И.И. Никберг, А. Ф. Артемчук и др. – К. : Лыбидь, 1991. – С. 273-276.
  • Как происходит вовлечение в наркоманию // Хочу быть здоровым / П.Г. Отрощенко, В.О. Мовчанюк, И.И. Никберг, А. Ф. Артемчук и др. – К. : Лыбидь, 1991. – С. 278-279.
  • Какие заболевания вызываются наркоманией и таксикоманией? // Здоровье – социальная ценность : вопросы и ответы / Н. В. Панкратьева, В. Ф. Попов, Ю. В. Шиленко. – М. Мысль, 1989. – С. 189-190.
  • Каковы основные причины возникновения наркоманий? // Здоровье – социальная ценность : вопросы и ответы / Н. В. Панкратьева, В. Ф. Попов, Ю. В. Шиленко. – М. Мысль, 1989. – С. 184-185.
  • Лечение и некоторые рекомендации // Хочу быть здоровым / П.Г. Отрощенко, В.О. Мовчанюк, И.И. Никберг, А. Ф. Артемчук и др. – К. : Лыбидь, 1991. – С. 279-282.
  • Многоликая опасность наркомании // Хочу быть здоровым / П.Г. Отрощенко, В.О. Мовчанюк, И.И. Никберг, А. Ф. Артемчук и др. – К. : Лыбидь, 1991. – С. 270-282.
  • Наркомании у подростков / В. С. Битенский, Б. Г. Херсонский, С. В. Дворяк, В. А. Глушков. – К. : Здоровья, 1989. – 216 с.
  • Наркомания // Краткий медико-биологический словарь / А. Д. Тимченко. – К. : Выща школа, 1988. – С. 211.
  • Наркомания : мифы и действительность / И. Г. Ураков. – М. : Медицина, 1990. – 64 с.
  • Почему подростки оказались податливыми на приманку наркотиков? // Здоровье – социальная ценность : вопросы и ответы / Н. В. Панкратьева, В. Ф. Попов, Ю. В. Шиленко. – М. Мысль, 1989. – С. 183-184.
  • Природа наркомании. Наркотические вещества // Хочу быть здоровым / П.Г. Отрощенко, В.О. Мовчанюк, И.И. Никберг, А. Ф. Артемчук и др. – К. : Лыбидь, 1991. – С. 271-273.
  • Факторы риска // Хочу быть здоровым / П.Г. Отрощенко, В.О. Мовчанюк, И.И. Никберг, А. Ф. Артемчук и др. – К. : Лыбидь, 1991. – С. 276-278.
  • Шаги в сторону // Мальчику-подростку / А. И. Ленюшкин, И. С. Буров. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Медицина, 1991. – С. 54-65.
  • Является ли наркомания заболеванием? Какое распространение она получила в нашей стране? // Здоровье – социальная ценность : вопросы и ответы / Н. В. Панкратьева, В. Ф. Попов, Ю. В. Шиленко. – М. Мысль, 1989. – С. 182-183.
Электронные ресурсы
  • Все подростки интересуются алкоголем, табаком, наркотиками. Что делать? / К. Урусова // БАМ : общественно-политический еженедельник. – Вып. № 46. – 12.11.2014 г.– http://gazeta-bam.ru/article/56191/Наркомания // Верни себе жизнь без наркотиков. – http://www.netnarkotik.ru/narkomaniya
  • Наркомания – болезнь людей, не сумевших сказать «нет!» (по материалам журнала «Основы безопасности жизнедеятельности») // Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. – http://fskn.gov.ru/pages/main/young_people/4076/4133/index.shtml
  • Наркотики и наркомания. Что надо знать каждому : вопросы и ответы // Нет наркотикам : информационно-публицистический ресурс. – http://www.narkotiki.ru/5_183.htm


 
 
Раздел 2. " Профилактика наркомании "
 

 

               

 

  • Актуальные проблемы наркоситуации в молодёжной среде: состояние, тенденции, профилактика. – М. : МГФПШК, 2004. – 175 с. : ил. – (Профилактика злоупотребления психоактивными веществами).
  • Андреева, Е. Э. «Даже и не пробуй» : [ролевая игра, с целью профилактики наркомании] / Е. Э. Андреева // Биология в школе. – 2004. – № 2. – С. 57-62.
  • Безух, К. Узнать, понять, остановить : [о вреде наркотиков] / К. Безух // Здоровье детей. – 2005. – № 5 (1-15 март). – С. 34.
  • Бирун Н. Наркотики: выход есть! / Н. Бирун , Н.Иванова — СПб.: Питер, 2001. — 224 с. — (Серия «Исцели себя сам»).
    ““““Эта книга познакомит вас с различными методами лечения наркомании и с личным опытом выздоравливающих наркоманов, каждый из которых избрал свой путь к возрождению. Их советы особенно ценны потому, что эти люди прошли все ступени, ведущие в ад. Прочитав эту книгу, вы узнаете: - как распознать беду и сохранить при этом присутствие духа; - что делать, если беда вошла в ваш дом; - как реально помочь близкому человеку и выстоять самому; - куда и как обратиться за помощью. Полученные знания помогут вам стать сильнее, и вы сможете действовать по программе, которую вам помогут составить автор и герои этой книги.
  • Бубеев, Ю. А. Наркотические аддикции : профилактика и коррекция с помощью интегративных психотехнологий / Ю. А. Бубеев, В. В. Козлов, Н. Ф. Круговых. – М. : Слово, 2009. – 464 с.
  • Брюн, Е. А. Проведение многофакторного анализа результативности наркологической помощи / Е. А. Брюн // Здравоохранение Российской Федерации. – 2007. – № 2. – С. 31-33.
  • Брюн, Е. А. Реабилитационно-профилактические технологии наркологической помощи / Е. А. Брюн, И. В. Духанина, В. Г. Москвичёв // Здравоохранение Российской Федерации. – 2007. – № 4. – С. 16-19.
  • Верминенко, Ю. В. Технологии социальной работы по профилактике наркомании в подростковой среде / Ю. В. Верминенко, В. Н. Келасьев // Проблемы социальной работы : сб. статей. – СПб., 2003. – 211 с.
  • Галузин, А. Ф. О наркотизме и нарколоббизме в теории и практики обеспечения безопасности Гладышева, О. С. Уроки здоровья : [метод. рекомендации для учителя, третий год обучения] / О. С. Гладышева // Здоровье школьников. – 2008. – № 13 (1-15 июля). – С. 3.
  • Горбатенко, Л. С. Родителям и педагогам : всё о наркомании : эффективные программы профилактики, сценарии и материалы для классных занятий / Л. С. Горбатенко. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 348 с.
  • Гудошникова, Н. Сам себе друг или враг? : тема урока «Профилактика употребления психонаркотических веществ и табакокурения среди подростков» / Н. Гудошникова // Граждановедение. – 2004. – № 13-14 (1 апр.). – С. 5.
  • Диканенко, Л. Что мы можем сделать для профилактики наркомании : [о проблеме наркомании среди подростков и молодёжи] / Л. Диканенко // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 45-51.
  • Доронина, Н. Сломать иглу : [о распространении наркотиков в ДФО, количестве больных наркоманией] / Н. Доронина // Российская газета. – 2008. – 19 дек. – С. 6. Калягин, А. Здоровый образ жизни и его составляющие (план-конспект урока) / А. Калягин // Основы безопасности жизни. – 2005. – № 9. – С. 8-13.
  • Зарецкий, В. В. Работа в образовательной среде по профилактике употребления наркотиков и психоактивных веществ: оценка и мониторинг / В. В. Зарецкий // Социальная педагогика. – 2011. – № 5. – С. 20-35.
  • Исмуков Н. Н. Без наркотиков : Программа предупреждения и преодоления наркотической и алкогольной зависимости / Н. Н. Исмуков— М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 384 с. : ил. (Популярная медицина)
         Автор этой книги Николай Николаевич Исмуков — врач, специализирующийся на лечении хронических болезней. Он разработал систему, следуя которой многие его пациенты избавились от хронических заболеваний, считавшихся неизлечимыми. Рассматривая наркоманию как разновидность хронической болезни, Н. Н. Исмуков распространил свою методику восстановления защитных систем организма на лечение наркоманов. Практика подтвердила надежность нового подхода, изложению которого и посвящена книга. Нетрадиционный, но проверенный практикой подход к проблеме предуп­реждения и избавления от наркотической зависимости, предложенный автором, основан на включении соб­ственной «антинаркотической» системы организма с помощью естественных безлекарственных методов. Книга поможет учителям и родителям выработать у детей и подростков наркотическую настороженность, а также организовать эффективную психическую и физическую реабилитацию наркомана. Для широкого круга читателей.
  • Кобякова, Т. Г. Первичная профилактика наркозависимости. Концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения : в помощь образовательному учреждению / Т. Г. Кобякова, О. А. Смердов. – М. : НМЦ «Дар» им. Л. С. Выготского : ЗАО « ПолиГраф», 2005. – 67 с.
  • Колесов, Д. В. Наркомания // Болезни поведения : воспитание здорового образа жизни / Д. В. Колесов. – М. : Дрофа, 2002. – С. 103-127.Корнев, С. DXM – это страшно: [новый наркотик] / С. Корнев // Нарконет. Россия без наркотиков. – 2006. – № 1. – С. 50.
  • Корчагина, Ю. Острый вопрос : [программы по профилактике наркомании, алкоголизма и курения, предназначенные для подростков] / Ю. Корчагина // Здоровье детей. – 2009. – № 8 (16-30 апр.). – С. 38-41.
  • Комиссаров Б.Г. ПОДРОСТОК И НАРКОТИКИ. Выбери жизнь! / Б.Г. Комиссаров— Ростов н /Д : изд-во «Феникс», 2001. — 128 с.
        По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сегодня в мире насчитывается более 50 миллионов наркоманов. В России в настоящее время зарегистрировано около миллиона людей, испытывающих зависимость от наркотиков, 70 % из них — молодежь. Как уберечь наших детей от наркотиков? Что делать, если ваш ребенок начал употреблять наркотики? В этой книге простым и доступным языком описаны первые признаки проявления наркомании и токсикомании у детей и подростков, позволяющие предупредить, остановить возникновение пагубного пристрастия к наркотикам и токсическим веществам на ранних этапах. Охарактеризованы виды встречающихся в современном мире наркомании и токсикомании, причины их возникновения и распространения. Большой раздел автор посвящает профилактической работе с трудными подростками в школе и дома. Книга адресована учителям, родителям, всем, кому небезразлично будущее наших детей, будущее России!
  • Кузнецов, И. Дети и кони : обучение, оздоровление, реабилитация : [опыт работы дет. оздоровительно-экол. центра г. Новомосковска по соц. реабилитации наркозависимых детей и подростков средствами иппотерапии] / И. Кузнецов // Вопросы социального обеспечения. – 2007. – № 16. – С. 19-22.
  • Кулинич, Г. Г. Вредные привычки : профилактика зависимостей : 8-11 классы : [учеб.-метод. пособие] / Г. Г. Кулинич. – М. : Вако, 2008. – 270 с.
  • Ляхович, А. Компьютер против наркотиков / А. Ляхович // Здоровье детей. – 2007. – № 4 (16-28 февр.). – С. 20.Макеева, А. Г. Находим ответы на трудные вопросы : блокнот для учащихся 10-11х кл. / А. Г. Макеева ; под ред. М. М. Безруких. – М. : Просвещение, 2005. – 93 с. – Содерж. : профилактика наркотизма среди старших школьников.
  • Ляхович, А. В. Психоактивные вещества : профилактика наркомани (токсикоманий) / А. В. Ляхович, А. С. Лозовская // Основы безопасности жизни. – 2011. – № 7. – С. 29-35. – Окончание. Начало см. 2011. – № 6. – С. 50-54.
  • Макеева, А. Г. Педагогическая профилактика наркотизма школьников : метод. пособие для учителя 10-11-х кл. / А. Г. Макеева ; под ред. М. М. Безруких. – М. : Просвещение, 2005. – 60 с. – (Все цвета, кроме чёрного).
  • Максимова, С. В. Творческая активность у лиц с наркотической зависимостью / С. В. Максимова // Вопросы психологии. – 2006. – № 1. – С. 118.
  • Межведомственное взаимодействие государственных, муниципальных, общественных и религиозных организаций по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами : метод. пособие / отв. за вып. С. В. Тырин. – М. : МГФПШК, 2004. – 182 с.
  • Миронов Е. М. Прощайте, наркотики! / Е. М. Миронов— СПб.: Питер, 2001. — 192 с. — (Серия «Исцели себя сам»).
        «Самоизбавление от наркотической зависимости. Возможно ли это?» — порой спрашивают многие из вас. Естественно, существует великое множество запатентованных средств и методов избавления от наркозависимости. Но в основе любого метода заложено желание человека уйти от пагубной привычки. Иначе теряется смысл лечения, затраченные время, силы и деньги, порой немалые. Автор книги — психолог Санкт-Петербургского наркологического диспансера Евгений Миронов, долгое время успешно работающий по методу Г. А. Шичко, рассматривает наркоманию как социальную болезнь, которая проявляется при пробелах воспитания, образования в современном равнодушном к отдельным личностям обществе. Автор смотрит в корень проблемы наркомании, поэтому приведенные в книге рекомендации по избавлению от наркотической зависимости имеют реальный шанс на успех в решении этой сложнейшей задачи.
  • Миронова, М. С. Роль семьи в формировании поведенческих факторов риска среди подростков / М. С. Миронова, Н. П. Сетко // Здраво­охранение Российской Федерации. – 2011. – № 1. – С. 56-57.
  • Наркомания в России : состояние, тенденции, пути преодоления : пособие для педагогов и родителей / под ред. А. Н. Гаранского. – М. : ВЛАДОС-пресс, 2003. – 350 с.
  • Наркотизация молодёжи в группах риска: от изучения к профилактике / А. С. Салагаев, А. В. Шашкин. – М. : МГФПШК, 2004. – 118 с. – (Профилактика злоупотребления психоактивными веществами).Союз правых сил : защитим детей от наркотиков / авт.-сост. В. Л. Малыгин. – СПб. : Норма, 2002. – 48 с. : ил.
  • Невирко, Д. Д. Наркоситуация и профилактика наркопотребления в вузах / Д. Д. Невирко, Т. В. Коробицина, В. Е. Шинкевич // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 6. – С. 116-130.
  • Овчаренко, В. Педагогическая профилактика наркомании : метод. рекоменд. / В. Овчаренко // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2005. – № 5. – С. 37-41.
  • Павленок, П. Д. Деятельность по предотвращению и избавлению несовершеннолетних и молодёжи от наркотической зависимости // Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения : учеб. пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – М., 2010. – С. 64-­70.
  • Подобед, С. Программно-целевой подход в решении проблемы преодоления наркотической зависимости у детей (из опыта работы) / С. Подобед // Воспитание школьников. – 2007. – № 9. – С. 6-10.
  • Помазанов, В. Грузите марганцовку без лицензии : [бизнес против наркотиков] / В. Помазанов // Нарконет. – 2006. – № 1. – С. 74-75.
  • Проблемы теории и практики противодействия наркотизации молодежи : материалы вторых антинаркотич. чтений проф.-преподават. состава вузов Самар. обл. в рамках 3-й Междунар. науч.-практ. конф. молод. учёных «Проблемы теории и юрид. практики», 2-3 марта 2006 года / отв. ред. А. Ф. Галузин. – Самара : Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006. – 207 с.
  • Профилактика злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодёжью в образовательной среде : проблемы и опыт Дальневосточного федерального округа : материалы региональной науч.-практ. конф. 13-14 окт. 2004 года / ред. Л. В. Студенчикова, И. А. Карташова. – Владивосток : ПИППКРО, 2004. – 171 с.
  • Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодёжью : руководство / под науч. ред. Л. М. Шипицыной, Л. С. Шпилени. – М. : Образование-Культура, 2003. – 445 с.
  • Рейтблат, Е. Смех во имя спасения? : [о проблемах наркомании] / Е. Рейтблат // Здоровье детей. – 2010. – № 3 (1-15 февр.). – С. 12-17.Саленко, Н. Антинаркотический марафон «Молодёжь выбирает жизнь!» / Н. Саленко // Вопросы социального обеспечения. – 2009. – № 3. – С. 13-14.
  • Родителям о детях / ред. и сост. О. Г. Свердлова, Вып. 4. Трудные судьбы трудных детей. – М. : Знание, 2003. – 191 с.
  • Рудакова, И. А. Система работы в образовательных учреждениях по профилактике и предупреждению последствий наркомании и алкоголизма детей и подростков // Девиантное поведение : [учеб. пособие] / И. А. Рудакова, О. С. Ситникова, Н. Ю. Фальчевская. – Ростов н/Д, 2005. – С. 47-74.
  • Руководство по реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами / под ред. Ю. В. Валентина. – М. : Генжер, 2003. – 397 с.
  • Сирота, Н. А. Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодёжи / Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский. – М. : МГФПШК, 2004. – 158 с.
  • Умей сказать «нет!» : [мероприятие по профилактике наркомании для учащихся 5-11-х классов] // Читаем, учимся, играем : журнал-сборник сценариев для библиотек и школ / отв. ред. И. Зайцева ; ред. М. Соклакова. – М., 2011. – Вып. 10. – 2011. – С. 104-106.
  • Факторы риска и защиты в профилактике злоупотребления психоактивными веществами у несовершеннолетних / под ред. Л. М. Шипицыной. – М. : МГФПШК, 2004. – 111 с. – (Профилактика злоупотребления психоактивными веществами).
  • Шахамирова, А. Добрая жизнь – чистый ручей : урок на тему «Наркомания: причины, последствия, профилактика» / А. Шахамирова // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2002. – № 4. – С.
  • Шилова, Т. А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе: практ. пособие / Т. А. Шилова. — 2-е изд. — М. : Айрис-пресс, 2004. — 96 с. — (Библиотека психолога образования)
         В книге раскрыты особенности личности проблемных подростков, возможности применения методов социальной реабилитации при явлениях алкогольной, наркотической и химической зависимости. Пособие поможет найти правильный подход к взаимодействию с несовершеннолетними, выработать у них способность эффективно преодолевать возникающие проблемы. Предложенные материалы окажут специалисту серьезную помощь в выработке собственной модели практической психологической работы по реализации социально-психологической реабилитации несовершеннолетних. Пособие адресовано не только психологам, но и учителям школ и других образовательных учреждений. Кроме того, книга будет полезна родителям и всем тем, кто общается с подростками.
  • Хажилина, И. И. Профилактика наркомании : модели, тренинги, сценарии / И. И. Хажилина. – М. : Ин-т Психотерапии, 2002. – 222 с.
 

****************************
****************************

Участники урока здоровья «Вырази себя в спорте»


 
     Всемирный день здоровья - в читальном зале библиотеки СТЭК
© Симферопольский торгово-экономический колледж

©СТЭК; © СКТЭК; © Ядрова Г.В . - выставлено 5 апреля 2015 г., отредактировано 8.7.2-15 г.