ДО 1 ЯНВАРЯ 2015 БИБЛИОТЕКА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО КООПЕРАТИВНОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Web-САЙТ БИБЛИОТЕКИ СКТЭК - http://cktek.crimea.ua./lib_ctek/index.htm
 

 

 

Поиск по сайту

  
КАРТА САЙТА





**************

Рекомендательный тематический
список литературы
" Право и система права Российской Федерации "
Рекомендательный тематический
список литературы
" Изучаем историю России"
Рекомендательный
список литературы

«ИЗУЧАЕМ КОНСТИТУЦИЮ
КРЫМА»
 
Издательский проект
"Навечно в истории
России !"
 
Рекомендательный тематический
список литературы

"Освобождение
столицы Крыма "

 

Поиск в Интернете
СТАРЫЙ САЙТ СКТЭК
(сформирован до 1.1.2015 г.)

 

Статистика
HotLog
Яндекс.Метрика
Цитируемость
Яндекс цитирования
. Рекомендательный тематический
список литературы

" ИЗУЧАЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "

Уважаемые пользователи
обращаем ваше внимание на то, что список литературы составлен
на основе печатных и электронных фондов библиотеки СТЭК.
Список предоставляет информацию об учебниках и учебных пособиях, написанных в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
С печатными источниками можно ознакомится в читальном зале библиотеки.
В локальной электронной библиотеке доступны копии электронных текстов из открытого доступа,
которые снабжены дополнительной поисковой библиографической и справочной информацией.
 
ВЫБОРЫ - НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
  • Российская Федерация. Законы. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с изменениями на 5 октября 2015 года) (редакция, действующая с 1 января 2016 года) : [Электронный ресурс] : федер. закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ // Консорциум Кодекс – электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/901934112

         Из содержания :

    Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

     Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы) избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

         Статья 3. Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации


     1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) избирается 450 депутатов.

     2. Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы (далее - федеральные списки кандидатов).



      Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы


     1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы, участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

      2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Государственной Думы.
  • Российская Федерация. Законы. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : [Электронный ресурс] : федер. закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ (действующая редакция, 2016 г.) // Консультант Плюс : справочная правовая система. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=196342&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7463468866528704

  • Российская Федерация. Президент. О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва : [Электронный ресурс] : указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2016 г. № 291 // Российская газета : официальный сайт. – Режим доступа : https://rg.ru/2016/06/17/ukaz-dok.html

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • Государственный совет Республики Крым // Конституция Республики Крым. – Симферополь : Таврида, 2016. – С. 27-37.
  • Избирательная система, избирательное право и его источники // Конституционное право России : учебник для учреждений СПО / М. Б. Смоленский, Л. Ю. Колюшкина, Е. В. Маркина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2016. – С. 163-180.
  • Избирательные системы и их виды // Право : основы правовой культуры : учебник для 10 кл. Базовый и углубленный уровни : ч. 2 / Е. А. Певцова. – М. : Русское слово – учебник, 2014. – С. 150-166.

    Из содержания : Государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, средства массовой информации обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям, в частности на безвозмездной основе предоставлять им необходимые помещения, транспорт, средства связи и т.д.
        Работа избирательных комиссий осуществляется открыто и гласно. На избирательных участках могут присутствовать наблюдатели. Это люди, которые представляют интересы кандидатов, общественных организаций.

         Центральная избирательная комиссия (ЦИК) РФ действует постоянно. Она руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента РФ, депутатов Государственной Думы ФС РФ, по проведению референдума; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав; распределяет деньги из федерального бюджета на подготовку, проведение выборов. В её состав входят 15 членов — юристов с высшим образованием (пять назначаются Государственной Думой ФС РФ, пять — Советом Федерации ФС РФ, пять — Президентом РФ).
        Важным этапом избирательного процесса является выдвижение и регистрация кандидатов. Этим правом обладают избирательные объединения, сами избиратели, а также сами граждане. Решения объединений о выдвижении кандидатов принимается тайно. Необходимо также собрать подписи в поддержку кандидата. Их количество определяется законом. Подписи в поддержку кандидата собираются и в том .случае, если его выдвигают сами избиратели. При этом закон запрещает принуждать граждан подписаться за конкретного кандидата, осуществлять их подкуп.
         Кандидаты при наличии всех необходимых документов (законом может быть предусмотрено и представление сведений об источниках доходов) регистрируются избирательной комиссией. После этого кандидаты по их заявлению освобождаются от работы, военной службы, учёбы. Им выплачивается денежная компенсация за счёт средств, выделенных для проведения выборов. При этом закон запрещает увольнять кандидатов с работы или переводить на другую работу.
  • Политические права и свободы // Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для студентов учреждений СПО / В. В. Румынина. – 9-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – С. 37-38.

 

  • Правительство РФ // Основы права : учебное пособие / М. Б. Смоленский, И. А. Жильцов. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Дашков и К, 2015. – С. 123-125.
  • Президент РФ // Основы права : учебное пособие / М. Б. Смоленский. – 8-е изд., стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – С. 113-116.
  • Федеральное собрание // Конституция Российской Федерации. – СПб. : Питер, 2015. – С. 40-49.
  • Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации // Основы права : учебное пособие / М. Б. Смоленский. – 8-е изд., стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – С. 116-117.
  • Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации // Основы права : учебное пособие / М. Б. Смоленский, И. А. Жильцов. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Дашков и К, 2015. – С. 122-123.
 
ОТКРЫТО - ГЛАСНО - ЛЕГИТИМНО
 
  • Бюллетени для голосования напечатают в Крыму на трех государственных языках / Л. Радева // Крымские известия : официальный сайт. – Режим доступа : http://new.crimiz.ru/rubriki/143-vybory-2016/2159-byulleteni-dlya-golosovaniya-napechatayut-v-krymu-na-trekh-gosudarstvennykh-yazykakh

  • Бюллетень не по прописке : те, кто не смогут голосовать на своём участке, могут взять открепительное удостоверение / Н. Пупкова // Крымская правда. – 2016. – 7 сентября. – С. 2.


         Из содержания : Исходя из того, что на территории Крыма образованы три одномандатных округа, на каждом из них будут использоваться свои бюллетени — с указанием названия и номера округа: Симферопольский № 19, Керченский № 20 и Евпаторийский № 21. Наши бюллетени отличаются еще и тем, что их «шапка» напечатана на трех государственных языках РК: русском, украинском и крымско-татарском. Кроме того, под названиями партий указаны имена трех кандидатов в депутаты от этой политической силы, так называемая региональная группа.
        Три языка используются и в бюллетенях для голосования на одномандатных округах. Они существенно отличаются друг от друга, за счет того, что в каждом — свой список кандидатов в депутаты. Так совпало, что на всех трех округах баллотируется по 9 человек. Но несмотря на одинаковое количество кандидатов, длина бюллетеней будет несколько отличаться. Связано это с тем, что соблюдается принцип отведения всем кандидатам в депутаты (так же и партиям) одинаковой площади в бюллетене. Ориентирами для определения этого объема становятся самое длинное название партии или самый большой перечень регалий кандидата в депутаты. Сколько места они займут, ровно столько же выделяется и остальным.
         Разумеется, напечатано это будет шрифтом одного размера и, по решению Избиркома РК, только черного цвета, хотя нормативы позволяют при использовании в бюллетенях нескольких языков прибегать и к разным цветам типографской краски.
        Центризбирком РФ также установил, что бюллетени по федеральному округу будут белого цвета, а по одномандатным — белыми с зеленой тангирной сеткой.
         Единой для территории всей Российской Федерации станет наклеиваемый на каждый бюллетень специальный знак (марка). Подделать ее невозможно, и таким образом будет обеспечиваться высочайшая степень защиты.

  • Готовимся провести выборы открыто, гласно и легитимно / Л. Богданова // Крымские известия : официальный сайт. – Режим доступа : http://new.crimiz.ru/rubriki/143-vybory-2016/1857-gotovimsya-provesti-vybory-otkryto-glasno-i-legitimno

  • Крымские татары за президента и «Единую Россию» / А. Легков // Крымская правда. – 2016. – 8 сентября. – С. 2.

  • Прийти на выборы, чтобы подтвердить … выбор / В. Краснопольская// Крымские известия : официальный сайт. – Режим доступа : http://new.crimiz.ru/rubriki/143-vybory-2016/2215-prijti-na-vybory-chtoby-podtverdit-vybor

  • Соглашение — не «формальность», а важный правовой документ / Л. Радева // Крымские известия : официальный сайт. – Режим доступа : http://new.crimiz.ru/rubriki/143-vybory-2016/1748-soglashenie-ne-formalnost-a-vazhnyj-pravovoj-dokument


       Из содержания : Избирательная комиссия Республики Крым, Общественная палата РК и Уполномоченный по правам человека в РК подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. Сделано это накануне парламентских выборов, прежде всего «из общего стремления сторон к обеспечению и защите избирательных прав…», говорится в документе.

       Опыт оформления подобных меморандумов в российском Крыму уже есть. Перед муниципальными выборами в сентябре 2014 года подписание такого документа политическими партиями инициировала Общественная палата РК. В этот раз инициативу перехватил Избирком РК. Сказывается, что принципы соблюдения прав всех участников избирательного процесса поставлены во главу угла новым председателем ЦИК РФ Эллой Памфиловой, в недавнем прошлом Уполномоченного по правам человека в РФ. Отсюда и требования к работе избирательных комиссий на местах.
         Председатель Избиркома РК Михаил Малышев особо отметил, насколько важно не допустить нарушений, которые бы ставили под сомнение результаты выборов, и добиться, чтобы все кандидаты в депутаты и избиратели действовали строго в рамках закона. Чем меньше нарушений, тем более качественной будет признана работа как Избиркома РК, так и трех территориальных комиссий, выполняющих функции окружных, и 27 участковых. Взаимодействие с Общественной палатой РК и Уполномоченным по правам человека будет способствовать достижению такого результата, уверен М. Малышев.
        Решение подписать трех-стороннее соглашение связано с тем, что выборы для нас не совсем обычные, отметил в свою очередь председатель Общественной палаты РК Григорий Иоффе. Крыму впервые предстоит избирать своих представителей в Государственную Думу РФ. Таким образом, за два года мы одолеем правовой путь, пройденный другими регионами Российской Федерации, подчеркнул Г. Иоффе. По его мнению, подписание соглашения позволяет воздействовать на ход предстоящих выборов, и это «большая ответственность и достаточно серьезный груз».
    — В Крыму ожидается острая борьба, потому что политические силы, несмотря на призыв президента В. Путина отказаться от войн компроматов, будут, соперничая, использовать всякие методы, — считает Г. Иоффе, — а нам придется во всем этом разбираться и следить, чтобы права участников избирательного процесса не ущемлялись.
        Общественная палата РК — связующее звено между обществом и властью и, по словам ее председателя, намерена реализовать это на предстоящих выборах. По всем обращениям представителей некоммерческих организаций, простых крымчан с предложениями или сведениями, как идет подготовка к выборам, как себя ведут те или иные кандидаты, Общественная палата РК будет вместе с Уполномоченным по правам человека в РК и Избиркомом РК находить консенсус, пообещал Г. Иоффе. Он не сомневается, такое взаимодействие принесет реальную пользу, поможет сделать выборы честными.
 
© Симферопольский торгово-экономический колледж

©СТЭК; © СКТЭК; © Ядрова Г.В . - выставлено 14 .9. 2016 г.